Отчет: Первый молодежный образовательный форум по SMM «smm_forum». День 1

В пятницу и субботу, 5-6 октября, в Санкт-Петербурге проходил Первый молодежный форум по Social Media Marketing «smm_forum»  (страница в ВК)

Форум проходил в центре современной культуры fakel, что на Софийской 44

Формат проведения: мастер-классы от достаточно известных людей в сфере SMM Петербурга

Цель: донести до молодежи, что SMM — это не просто создание группы и набивка цитат.

Что я делал на SMM_Forum

Так получилось, что наш новый проект тесно связан с социальными сетями, в большей степени с  ВК. Наш проект — sociate.ru (группа в ВК) помогает рекламодателям и админисраторам групп и публичных страниц ВК находить друг друга для последующего взаимодействия: покупка/продажа рекламы в группах ВК

Так вот… мы стали официальными партнерами SMM_Forum`а

Это обратная сторона папки, которую давали каждому участнику форума. Получилось даже очень ничего.

Самому мне было интересно как пройдет данное мероприятие, потому что чего-то крупного по SMM в Санкт-Петербурге проходит крайне мало.

День 1. Пятница

Первый день форума проходил в пятницу. Начало 18:00. Как мне кажется — самое неудачное время для начала, так как пробки, час пик, давка. Из-за этого многие опоздали, потому что до Софийской не так просто добраться .

Спикеры первого дня:

  • 18.00 — Открытие форума
  • 18:00 —  Алена Ленская, Основатель миллионного паблика «Записки миллионера», руководитель агентства ТОР СМО. Тема доклада: Вирусный контент для пабликов
  • 18:30 — Артем Петров, редактор социальных медиа ФК «Зенит». Тема доклада: Социальные сети для спортивных организаций
  • 19:00 — Юлия Трифанова, главный редактор Интернет-издания «Petersburg2». Тема доклада: New media и социальные площадки. Пути взаимодействия
  • 19:30 — Екатерина Семибратова, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «Ашманов и Партнеры». Тема доклада: Фан-технологии.Геймификация
  • 20:00 —  Перерыв
  • 20:30 — Марина Белошапко, PR-менеджер IT-компании Devexperts. Тема доклада: SMM для B2B: дань моде или эффективный инструмент?
  • 21:00 Таисия Кудашкина,  специалист по СЕО сервиса мнений и рекомендаций Tulp.ru. Тема доклада: User Generatedcontent и социальные сети, как его источник
  • 21:30 — Елена Разумова, управляющий директор филиала «Империя кадров» г. Санкт-Петербург. Тема доклада: Профессия SMM. Профиль, востребованность, перспективы

Алены Ленской не было (причина покрыта тайной). С ней мне очень хотелось пообщаться (спорить и не соглашаться), так как есть очень много вопросов насчет её курсов «Как набрать 100 000 подписчиков на страницу»

Первым выступал Артем Петров

https://twitter.com/Masha_Vilka/status/254229386285424642

Он рассказал, что один ведет все социальные профили в социальных сетях. Сам он болельщик и понимает что хотят видеть другие  в той или иной социальной сети, так как не у многих есть доступ к тем материалам, что есть у Артема. Еще одна причина, по которой ведением социальных профилей компании должен заниматься кто-то в самой компании, а не отдавать на откуп агентствам (конечно иногда это целесообразно)

Артем также рассказал про опыт западных футбольных клубов и про ответственность, которую могут понести за расистский твит

https://twitter.com/Masha_Vilka/status/254231879119679488

Доклад Юлии Трифановой из «Petersburg2» не понравился, так как я не понял вообще о чем он был. Есть сайт и группа в 7 300 человек. Ок. Почему так мало? Есть куча event-сообществ в ВК, которые имею аудиторию побольше и они не обладают таким брендом как Петербург2. Стоит подумать над пересмотром стратегии по работе с соц.сетями.

На мой вопрос почему на сайте в шапке статей используются share-кнопки, а не оригинальные кнопки социальных сетей Юлия Трифанова ответить не смогла.

Третий доклад был от Екатерины Семибратовой. Её выход был встречен в этот день наиболее громкими хлопками в ладоши.

Екатерина рассказывала про активации в социальных сетях (конкурсы) на примере http://vk.com/club_libero. Доклад был интересным, но многие не поняли механику всего конкурса, который как я понял был разбит еще на маленькие под-конкурсы.

За 2 месяца в закрытое! сообщество удалось привлечь 96 000 человек. Оно на 99,99% женское

На это было потрачено чуть больше 1 000 000 рублей. Цена за вступившего 22 рубля. Не так и дорого, если учесть тот факт, что аудитория на 99,99% женщины. При этом более 90 000 пользователей старше 18 лет.

Доклад был интересным, поэтому было задано множество вопросов. Я задал про офферов, потому что они имеют некоторую специфику для бизнеса: минимальный заказ от 200 000 руб., что вряд ли подходит малому и среднему бизнесу.

Марина Белошапко, PR-менеджер IT-компании Devexperts рассказала про то, как они работают с социальными сетями в рамках b2b. Тема очень сложная и имеет свою специфику в зависимости от сферы бизнеса. В данном случае — программное обеспечение для брокеров, трейдеров, бирж.

https://twitter.com/VeraVsebe/status/254266766660870144

Последний доклад, который я смог прослушать был от Таисии Кудашкиной. Она рассказала…она рассказала про Tulp.ru и что они что-то там делают для привлечения авторов в свой проект. Из-за очень быстрой речи Таисии и однотонного повествования я ничего не запомнил и чуть не уснул, несмотря на интересные вещи, про которые она рассказывала.

У них (Тюлп.ру) очень странный вариант продвижения и привлечения «авторов» с помощью социальных сетей. У них есть Чисто Питерский Паблик (ЧПП) — http://vk.com/4istopiter. Мой опыт показал, что продвижение компании с помощью фан-группы не оправдывает себя из-за низкой эффективности. Гораздо проще прорекламироваться в крупных группах репостами/постами или брендированием аватарок.

Для каждого города у них есть паблик, при этом вся сеть не придерживается какой-то одной стратегии. Даже названия у всех «разные»

При этом проект еще на инвестициях и будет на них еще как минимум год. 4sq имеет более простую механику для авторов отзывов + есть игровая механика: получение баллов. Не думаю что у Тюльпа есть будущее.

Это был последний доклад, на который меня хватило… точнее меня утащили с форума голодные девушки:)

Выводы с первого дня:

По докладам:

  1. Сначала нужна стратегия
  2. Нужен бюджет
  3. Сегментируйте аудиторию
  4. Понимайте зачем вы это делаете. Модно?
  5. Если не знаете как работать с каналом, то лучше использовать проверенные методы
  6. Конкурсы должны быть простыми и понятными
  7. Офферы хороший инструмент привлечения аудитории, но дорогой для старта
  8. Вести социальные профили должен тот, кто понимает аудиторию на другой стороне

По 1 дню, про форум:

  1. Начало в 18:00 — плохо. Час пик, пробки, давка — опоздания
  2. Розетки 🙂 (пожалуйста)
  3. Куллер с водичкой
  4. Не давать перебивать спикеров. Все вопросы после доклада
  5. Гасить обсуждение в зале. Говорить только по делу

 

Добавить комментарий