В пятницу и субботу, 5-6 октября, в Санкт-Петербурге проходил Первый молодежный форум по Social Media Marketing «smm_forum» (страница в ВК)
Форум проходил в центре современной культуры fakel, что на Софийской 44
Формат проведения: мастер-классы от достаточно известных людей в сфере SMM Петербурга
Цель: донести до молодежи, что SMM — это не просто создание группы и набивка цитат.
Что я делал на SMM_Forum
Так получилось, что наш новый проект тесно связан с социальными сетями, в большей степени с ВК. Наш проект — sociate.ru (группа в ВК) помогает рекламодателям и админисраторам групп и публичных страниц ВК находить друг друга для последующего взаимодействия: покупка/продажа рекламы в группах ВК
Так вот… мы стали официальными партнерами SMM_Forum`а
Это обратная сторона папки, которую давали каждому участнику форума. Получилось даже очень ничего.
Самому мне было интересно как пройдет данное мероприятие, потому что чего-то крупного по SMM в Санкт-Петербурге проходит крайне мало.
День 1. Пятница
Первый день форума проходил в пятницу. Начало 18:00. Как мне кажется — самое неудачное время для начала, так как пробки, час пик, давка. Из-за этого многие опоздали, потому что до Софийской не так просто добраться .
Спикеры первого дня:
- 18.00 — Открытие форума
- 18:00 — Алена Ленская, Основатель миллионного паблика «Записки миллионера», руководитель агентства ТОР СМО. Тема доклада: Вирусный контент для пабликов
- 18:30 — Артем Петров, редактор социальных медиа ФК «Зенит». Тема доклада: Социальные сети для спортивных организаций
- 19:00 — Юлия Трифанова, главный редактор Интернет-издания «Petersburg2». Тема доклада: New media и социальные площадки. Пути взаимодействия
- 19:30 — Екатерина Семибратова, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «Ашманов и Партнеры». Тема доклада: Фан-технологии.Геймификация
- 20:00 — Перерыв
- 20:30 — Марина Белошапко, PR-менеджер IT-компании Devexperts. Тема доклада: SMM для B2B: дань моде или эффективный инструмент?
- 21:00 Таисия Кудашкина, специалист по СЕО сервиса мнений и рекомендаций Tulp.ru. Тема доклада: User Generatedcontent и социальные сети, как его источник
- 21:30 — Елена Разумова, управляющий директор филиала «Империя кадров» г. Санкт-Петербург. Тема доклада: Профессия SMM. Профиль, востребованность, перспективы
Алены Ленской не было (причина покрыта тайной). С ней мне очень хотелось пообщаться (спорить и не соглашаться), так как есть очень много вопросов насчет её курсов «Как набрать 100 000 подписчиков на страницу»
Первым выступал Артем Петров
https://twitter.com/Masha_Vilka/status/254229386285424642
Он рассказал, что один ведет все социальные профили в социальных сетях. Сам он болельщик и понимает что хотят видеть другие в той или иной социальной сети, так как не у многих есть доступ к тем материалам, что есть у Артема. Еще одна причина, по которой ведением социальных профилей компании должен заниматься кто-то в самой компании, а не отдавать на откуп агентствам (конечно иногда это целесообразно)
Я обычный болельщик, который знает немного больше. Артем Петров, смм ФК Зенит #smm_forum
— Elena Petryaeva (@Lenna_Petryaeva) October 5, 2012
Артем также рассказал про опыт западных футбольных клубов и про ответственность, которую могут понести за расистский твит
Любой футболист может освоить 140 символов- сммщик #zenit на #smm_forum
— Галина Уханова (@inna_sokol) October 5, 2012
https://twitter.com/Masha_Vilka/status/254231879119679488
Доклад Юлии Трифановой из «Petersburg2» не понравился, так как я не понял вообще о чем он был. Есть сайт и группа в 7 300 человек. Ок. Почему так мало? Есть куча event-сообществ в ВК, которые имею аудиторию побольше и они не обладают таким брендом как Петербург2. Стоит подумать над пересмотром стратегии по работе с соц.сетями.
"Мы взаимодействуем с соц сетями, размещая свои анонсы и афиши мероприятий" — Юлия Трифанова #smm_forum
— smm_forum (@smm_forum) October 5, 2012
#smm_forum Юлия Трифонова провела общеобразовательную лекцию по смм. #Кэп
— Олег, ты опять? (@Man_in_Blonde) October 5, 2012
#smm_forum шикарное обоснование работы в соц сетях от #peterburg2 'потому что модно'
— Галина Уханова (@inna_sokol) October 5, 2012
#smm_forum хотелось бы услышать не просто "какие мы молодцы", а про "каким образом стали молодцы"
— Elena Petryaeva (@Lenna_Petryaeva) October 5, 2012
На мой вопрос почему на сайте в шапке статей используются share-кнопки, а не оригинальные кнопки социальных сетей Юлия Трифанова ответить не смогла.
Третий доклад был от Екатерины Семибратовой. Её выход был встречен в этот день наиболее громкими хлопками в ладоши.
#smm_forum Екатерина Семибратова pic.twitter.com/78BQrDdC
— Shmakov Sergey (@Shmakov_S) October 5, 2012
Екатерина рассказывала про активации в социальных сетях (конкурсы) на примере http://vk.com/club_libero. Доклад был интересным, но многие не поняли механику всего конкурса, который как я понял был разбит еще на маленькие под-конкурсы.
За 2 месяца в закрытое! сообщество удалось привлечь 96 000 человек. Оно на 99,99% женское
На это было потрачено чуть больше 1 000 000 рублей. Цена за вступившего 22 рубля. Не так и дорого, если учесть тот факт, что аудитория на 99,99% женщины. При этом более 90 000 пользователей старше 18 лет.
Доклад был интересным, поэтому было задано множество вопросов. Я задал про офферов, потому что они имеют некоторую специфику для бизнеса: минимальный заказ от 200 000 руб., что вряд ли подходит малому и среднему бизнесу.
"Для того, чтобы проводить кампанию в соцсетях, нужен бюджет." Ок #smm_forum
— Artem Petrov (@teeeeeeema) October 5, 2012
#smm_forum нужна стратегия! Она лежит в основе
— Shmakov Sergey (@Shmakov_S) October 5, 2012
#smm_forum Семибратова: сео без смм деньги на ветер.
— Elena Petryaeva (@Lenna_Petryaeva) October 5, 2012
#smm_forum Екатерина Семибратова продолжает шествие по миру smm pic.twitter.com/aBx1g7CX
— Anie Kalinovskaya (@kalino4ka) October 5, 2012
Марина Белошапко, PR-менеджер IT-компании Devexperts рассказала про то, как они работают с социальными сетями в рамках b2b. Тема очень сложная и имеет свою специфику в зависимости от сферы бизнеса. В данном случае — программное обеспечение для брокеров, трейдеров, бирж.
#smm_forum Марина Белошапко, смм для b2b предлагает благодарить за перепоств, советует хабрхабр для рекрутинга. Не уверен, не заводи аккаунт
— Elena Petryaeva (@Lenna_Petryaeva) October 5, 2012
https://twitter.com/VeraVsebe/status/254266766660870144
#smm_forum выступление Devexperts крутое. Емко, но много полезной информации. Спасибо, Марина!
— AlexandraLitmanovich (@everlinnne) October 5, 2012
Ах, нет. «нам не интересен российский рынок, но мы есть во Вконтактике» #smm_forum
— Artem Petrov (@teeeeeeema) October 5, 2012
#smm_forum b2b это вам не ботов привлекать!
— Shmakov Sergey (@Shmakov_S) October 5, 2012
Последний доклад, который я смог прослушать был от Таисии Кудашкиной. Она рассказала…она рассказала про Tulp.ru и что они что-то там делают для привлечения авторов в свой проект. Из-за очень быстрой речи Таисии и однотонного повествования я ничего не запомнил и чуть не уснул, несмотря на интересные вещи, про которые она рассказывала.
#smm_forum отберите микрофон Таисии он не нужен!)
— Галина Уханова (@inna_sokol) October 5, 2012
@Masha_Vilka про что? Слишком много быстро слов #smm_forum суть вообще не улавливаю
— Shmakov Sergey (@Shmakov_S) October 5, 2012
У них (Тюлп.ру) очень странный вариант продвижения и привлечения «авторов» с помощью социальных сетей. У них есть Чисто Питерский Паблик (ЧПП) — http://vk.com/4istopiter. Мой опыт показал, что продвижение компании с помощью фан-группы не оправдывает себя из-за низкой эффективности. Гораздо проще прорекламироваться в крупных группах репостами/постами или брендированием аватарок.
Для каждого города у них есть паблик, при этом вся сеть не придерживается какой-то одной стратегии. Даже названия у всех «разные»
- http://vk.com/msk_tulp — Москва «All around Moscow»
- http://vk.com/ebrg_tulp — Екатеринбург «Tulp.Ru Екатеринбург — интересные места и отзывы»
- http://vk.com/4istopiter — Санкт-Петербург (отличился)
При этом проект еще на инвестициях и будет на них еще как минимум год. 4sq имеет более простую механику для авторов отзывов + есть игровая механика: получение баллов. Не думаю что у Тюльпа есть будущее.
Это был последний доклад, на который меня хватило… точнее меня утащили с форума голодные девушки:)
“@ksun9sh: Едим после #smm_forum (@ Спб Бар Ломоносовская) http://t.co/FgRWyAF8” пиво, картошечка, морс
— Shmakov Sergey (@Shmakov_S) October 5, 2012
Выводы с первого дня:
По докладам:
- Сначала нужна стратегия
- Нужен бюджет
- Сегментируйте аудиторию
- Понимайте зачем вы это делаете. Модно?
- Если не знаете как работать с каналом, то лучше использовать проверенные методы
- Конкурсы должны быть простыми и понятными
- Офферы хороший инструмент привлечения аудитории, но дорогой для старта
- Вести социальные профили должен тот, кто понимает аудиторию на другой стороне
По 1 дню, про форум:
- Начало в 18:00 — плохо. Час пик, пробки, давка — опоздания
- Розетки 🙂 (пожалуйста)
- Куллер с водичкой
- Не давать перебивать спикеров. Все вопросы после доклада
- Гасить обсуждение в зале. Говорить только по делу