Сколько зарабатывают в Инстаграме

Диалоги - Google Chrome 2015-04-03 12.21.03Сколько зарабатывают топовые инстаграмеры, имеет ли смысл сейчас начинать свой проект в инстаграм и какие тренды нас ждут в 2015 году, читайте в нашем интервью с Максимом Петренчуком, шеф-редактором ВКурсе.

 

-Привет. Ты довольно активно общаешься с популярными людьми из Вконтакте, ютуба и инстаграм в том числе. Почему на твой взгляд инстаграм последний год становится все популярнее?

Хороший вопрос. Думаю, на эту тему можно целую диссертацию писать. Причин, на мой субъективный взгляд несколько.
Во-первых, российские интернет-селебрити в большинстве своем не отличаются качественным контентом, как на Западе. У нас ты добился — тебя узнают. Всем интересен лайфстайл. Писать — нужно время, придумывать — время. Фотографировать себя дома или с кем ты сидишь пьешь кофе — очень просто.
Во-вторых, наверное банально говорить сегодня о том, что в эпоху Интернета мы стали меньше читать, а больше «листать», смотреть. Инстаграм — это как в мире СМИ элитный статус постепенно завоевали глянцевые журналы, то же самое в мире социальных сетей. Сюда бы я отнес и простоту.
В-третьих, хороший пиар и маркетинг. Инстаграм изначально олицетворялся с некой материальной элитой российского общества, шоу-бизнесом, моделями, крутыми фотографами, поэтому чисто умозрительно есть сейчас фактор: «популярен в ВК» — смешно. «Популярен в Инстаграме» — звучит солиднее. Я думаю еще один фактор — то что приложение до сих пор не имеет официального РС-клиента. Может я такой старообрядец, но по мне обладание смартфоном в России это еще пока считается признаком некого социального статуса. Особенно — если камера, как на последних моделях Эйпл и Андроид.

-На базе ВКУРСе у вас есть агенство, которое помогает заказывать заказывают рекламу у топовых звезд и блогеров. Каким компаниям интересная реклама в инстаграм, на что они обращают внимание? Для них важно только количество подписчиков/цена или же они еще анализируют контент, аудиторию?

Скорее здесь мы не изобрели велосипед, а поддались общим настроениям рынка. Изначально ВКУРСЕ еще год назад пришел к идее, что продавать рекламу в Интернете сейчас выгоднее не на своей площадке, а на чужих. Мы предлагали всегда клиентам и ВК, и Ютуб, и вообще любые варианты, в зависимости от потребностей, но пришли постепенно к тому, что 80% заказов идет на Инстаграм. Это отражает тот бум, который существует сейчас на эту платформу и изобилие цен. К примеру, разместиться у «популярной модели 500 000 подписчиков» будет стоить от 20-30 тысяч рублей, до ценников вроде 1 млн., что вполне серьезно может попросить какой-нибудь топ, уровня Тимати и Собчак — не факт, что рентабельно, но были примеры, что брали. Опять же, у кого-то инстаграм ассоциируется с продвижением бижутерии и платьев по 5000 рублей, а в России есть несколько фэшн-блогеров, которым Луи Вюттон готов дарить сумку всего лишь за одно фото с ней.
Сейчас наметился тренд на авторские инстаграмы. Проблема Инстаграма одно время заключалась в том, что рост на платформе, в основном, как бы помягче выразиться «писечно-сисечный» контент.
Соответственно, за неимением статистики и возможности анализировать геолокацию, клиенты разочаровывались часто, заказав пост у девушки, а потом лишь поняв, что 80% ее подписчиков — арабы и китайцы.
В целом, если конкретно говорить, я считаю, что продавать себя успешно можно с 50-100 000 подписчиков по цене от 5 до 15 000 рублей за пост. Зависит от контента.
Основные тематики, которые сейчас актуальны: это фэшн-блогеры, топ фотографы или тематика, которая притягивает аудиторию среднего класса Москвы и Питера. В формате картинок существенно меньше вариантов индивидуализации. Поэтому блогеры-индивидуалисты получают куда больший профит и могут делать наценку. К примеру, недавно один из наших клиентов готов был платить 20 000 рублей за пост девушки с 12 000 подписчиков, а пост Дианы Мелисон с 450к стоит тоже примерно 20 000 — вот как бы и получается подписчики не главное.
Рекламодатели — когда речь идет о диджитал-агентствах в Москве, часто сами вполне себе продвинутые ребята поколения эпохи социальных сетей, поэтому они различают «дутые» подписчиками инстаграмы и качественные проекты. Способ вообще простой — надо смотерть не только лайки и подписчиков, но и читать комментарии, что пишут.
А вообще конечно надо отметить рост вообще нишевых тем — спорт, кулинария, городская жизнь, еда.. .хотя я все это лично объединяю в лайфстайл.

-Имеет ли смысл сейчас с 0 начинать продвигать свой личный аккаунт или возможно создавать сообщество? Какая тематика на твой взгляд активно росла бы и какой бюджет необходимо потратить на старте?

Однозначно — да. К примеру, в ВК «коммерческий вход» в рынок начинается примерно с 200 000 рублями инвестиций. В инстаграме можно обойтись суммой в два раза меньше. Я бы отбросил тут СММ-логику ВК, когда люди забивали паблики по тематикам, и начал бы развитие именно с личного профиля, но с определенным акцентом.

Если говорить о тематике, я бысмотрел со стороны клиента. К примеру если вы красивая девушка — понятно, кто вами заинтересуется. Фитнес-салон, маникюр, косметика, украшения, диетическое питание, организаторы вечеринок. Интереснее — если вы мужик. Тут надо тоже смотреть от ниш, которые в принципе сейчас востребованы в плане рекламы и вы выступите авторитетом. К примеру, вы часто посещаете разные места, хороший вкус. Вполне себе формат «городского жителя». которого зовут на мероприятия, платят деньги, а он делает селфи и освещает.

Вообще тематики популярны те же что и в ВК с учетом, что аудитория все же в инстаграме попафоснее и пожирнее, но лучше всегда идти от персоналифицированного аккаунта, чем от сообщества. Есть мнение, будто инстаграм можно делать исключительно потребительский. По аналогии с глянцем, если есть Максим и Вог, есть Эсквайр. Шнуров — пример человека, который разрывает шаблон. Если вас интересно смотреть не потому что у вас крутая жизнь и интересная, а еще потому что вы даете ценную информацию что-то крутое пишете — такой аккаунт на фоне популярности картинок и сисек всегда получит профит.


-Какой доход на твой взгляд получают топовые пользователи инстаграм в месяц?

В среднем, девушки около Дианы Мелисон или Алены Есиповой, Миргаевой получают около 200-300 000. Это говорят они не только мне, но и я слышу от людей, кто тесно дружит с ними в жизни. Как-то примерно так. Если говорить про звезд, доходы могут быть еще выше. Не знаю, честно, сколько зарабатывает Мурад Османн — но сомневаюсь, что ему плохо живется 🙂

Видеоблогеры думаю зарабатывают чуть больше девушек, но это лишь потому, что вся тема на инстаграмы видеоблогеров стала недавно модной на рынке. Раньше все покупали Ютуб. Я думаю, через год Катя Клэп только со своего инстаграма в месяц сможет зарабатывать 1-2 млн. Спилберг и Микус тоже. Крыгина и бьюти-блогеры — на особом статусе.

-Насколько я понимаю ты в основном работаешь с видеоблогерами. Какие есть у них преимущества на твой взгляд? Тебя и рекламодателей не смущает что их аудитория, откровенная школота?

Тут 50 на 50%. К примеру, у нас довольно большая база звезд шоу-бизнеса, мы ее тоже продаем. Все познается в сравнении.
Допустим, ты купишь рекламу у классной московской чики, которая ездит на Бентли, но ее читает 80% китайцев и арабов — какой профит? Учти, что она еще совершенно не умеет работать со своим контентом. Блогеры креативны, они чувствуют свою аудиторию. В силу интеллектуального опыта они существенно облегчают главную задачу бренда — коммуникацию. Здесь могу особенно отметить Сашу Спилберг и Пашу Микуса. Они реально мегапрофи в интеграциях.
Опять же, блогеры не скрывают, что их аудитория — тинейджеры. Но они не завышают цены. Для сравнения, со 100 000 рублей ты можешь договориться на рекламу с Катей Клэп. Попробуй теперь договориться со 100 000 рублей на рекламу у какого-нибудь артиста с Первого Канала с 100 000 подписчиками, 60 000 из которых окажутся боты. Блогеры — люди Интернета, они не делают «наценок за имидж», гораздо честнее, поэтому я считаю, что главное их качество — объем аудитории за цену, что они предоставляют, совершенно рентабельны.

Естественно, хаммер у Маши Вэй рекламировать не стоит, как и вряд ли нужно рекламировать батарейки Энерджайзер через Мирославу Думу.. Будут очень лакшери батарейки)

— А что насчет формата рекламных постов?

Пост на самом деле в инстаграме гораздо важнее. У тебя меньше возможностей манипулировать логически, текстом. Поэтому в Инстаграме самое лучшее — это продакт плейсмент. Или «human placement». Как, к примеру, ты поставил в ВК семейный статус с Дуровым — шутка. В Инстаграме очень круто работает, когда, допустим, известный блогер пишет, что ты его друг. Фанаты на тебя налетают пачками. Вообще это любопытная тема. Как я понимаю, продакт плейсмен в кино в России 10 лет развивали и лишь сейчас мы пришли к некому подобию запада.. Вот тут тоже самое — интересно как это будет.

— Ну и на последок, как на твой взгляд будет развивать инстаграм в 2015 году, какие тренды ты видишь уже сейчас, какие изменения будут в самом приложении?

Первое — наверное в 2015 не останется в России ни одной звезды с телевизора без популярного Инстаграма. Даже Кобзоны и Агутины. Они придут сюда, начнутся рекламные интеграции, и это существенно повлияет на рынок.

Второе — рекламодатель станет разборчивее и телочки в стиле 500 000 подписчиков 5к лайков вряд ли кому будут интересны. Разве что в плане «хочу чтобы меня прорекламировала конкретно эта личность».

Третье — появится больше авторских блогеров, инстаграм по дифференциации станет обширнее, децентрализованее. Уже сейчас можно найти блогеров крутых по 50к подписчиков, а через полгода у этих людей уже будет 200-300 000 реально

Я знаю много реально клевых моделек, девочек с 20-30к, на которых люди подписываются из сознательного интереса к творчеству, а не из-за того, что у нее грудь на фото больше показана чем у одноклассницы. В общем больше нишевых, интересных, крутых.

В-четвертых, мне очень нравятся проекты типа Инстаграм Эксчейнж Кирилла Тимофеева. Биржи для СФС, биржи рекламы — такое будет появляться. Не думаю, что это подвинет агентский бизнес, ему придется эволюционировать, но зато сделает рынок чище и поэтому у рекламодателя появится больше доверия.

(via)

Добавить комментарий