Popsters.ru (https://popsters.ru/) — онлайн-сервис статистики и аналитики контента в социальных сетях. Выявляет ключевые интересы пользователей любых сообществ/cтраниц. Дает представление о вовлеченности контента и временных лучших диапазонах для публикации контента. Подходит для отслеживания конкурентов и трендов.
Поддерживает следующие соц сети:
- Вконтакте, Facebook, Одноклассники
- Instagram, Twitter, YouTube, Pinterest
- Coub, Google+, Flickr
Сервис умеет:
- анализировать эффективность постов,
- искать контент по хештегам
- готовить отчеты по “интересности контента” и анализировать наиболее приемлемые дни/часы для публикации контента
Учитывая данный фукционал сервис будет полезен:
- администраторам сообществ — для поиска трендового, “вкусного”, самого интересного контента. Вам не нужно искать вручную вирусный контент и “предполагать”, является ли контент вирусным, т.к. система сама точно оценивает степень интересности контента.
- Также администраторам Popsters поможет проанализировать свою работу над контентом, реакцию людей на публикуемый контент и ответит на вопрос “Стоит ли менять контентную политику сообщества”.
- бренд-менеджерам, маркетологам — для отслеживания интереса аудитории к конкретной торговой марке, рекламной кампании, вовлеченной в соц сеть. Например отслеживание хештегов, введенных компанией.
В августе команда Popsters представила обновлённую версию продукта. Сразу в глаза бросается новый дизайн, но на самом деле очень много обновлений претерпел функционал, о котором мы расскажем далее.
Оглавление
Функционал
Существенные изменения произошли с поиском Popsters. Дизайн поиска стал более минималистичным и лаконичным. Popsters в старой версии может искать страницы по ключевому запросу (названию) и адресу (когда вы копируете адрес сообщества и Вставляете его в строку поиска). В новой версии теперь можно искать по хештегу. Несомненно, это замечательное нововведение, которое значительно расширяет возможности отслеживания контента.
Это будет полезно тем, кто хочет проследить эффективность своих акций с использованием хештегов.
Пользоваться поиском легко. Нужно всего лишь ввести ключевой запрос в строку поиска и выбрать критерий поиска.
В случае поиска по названию система сама предлагает профили и сообщества. В новой версии Popsters реализована мультизадачность: можно анализировать весь контент сразу нескольких страниц.. В старой версии можно было анализировать только по одному сообществу за раз. Это отнимало мнооого времени.
После выбора тематики анализа необходимо задать период анализа. Автоматически в Popsters установлен месяц, но вы можете выбрать абсолютно любые даты для анализа. То же самое, только по одному сообществу можно сделать и в старой версии.
Поиск и выгрузка данных на страницу происходит достаточно быстро, если учитывать их объемы.
И в старой, и в новой версии публикации можно сортировать по количеству выполненных пользователями действий . Т.е. Popsters показывает записи, получившие больше всего реакций, републикуемые, комментируемые и наиболее популярные по показателю ER.
Для справки:
ER — показатель уровня вовлеченности аудитории в активности компании, измеряется в процентном соотношении действий к охвату.
Формул для расчета этого показателя есть несколько. Наиболее удобная и простая следующая:
Контент в Popsters выстраивается по принципу от записей, содержащих наибольшее количество действий, до записей с наименьшим количеством действий. Все записи можно просмотреть на странице в соц сети с помощью кнопки “К записи”.
Можно отфильтровать, какой контент показать: текст, изображения, ссылки или видео. В старой версии также есть гиф-анимация.
Существенным дополнение новой версии является исключающий фильтр. Теперь вы не только можете видеть записи, которые содержат, например, видео, но и из выдачи интересных записей исключить видео или посты, содержащие определённые хештеги
И в старой, и в новой версии есть фильтр по наличию ключевого слова.
Например, если ввести фильтр по слову “сервис”, в ленте Popsters появятся только записи, содержащие “сервис”.
В обоих версиях программы присутствует статистика записей, изложенная в простой форме графиков.
Старая версия сайта умеет анализировать отклик на усредненную публикацию в зависимости от дня недели и времени публикации, а также показывает распределение лайков, репостов и комментариев по дням в течение выбранного периода.
Новая версия сервиса значительно расширила возможности статистики. Кроме дней в неделе, активности по часам и распределения реакций, добавлены:
- различные типы графиков вовлеченности пользователей по дням недели и времени суток в зависимости от объема текста. Эти графики может помочь с непростым выбором, в какой день недели нужно публиковать гифки и фото котиков, а когда огромные текстовые статьи.
- графики, отслеживающие применение хештегов в сообществах. Если вы анализируете несколько сообществ по одной тематике, Popsters выдает наиболее популярные хештеги в этой теме. Таким образом, можно судить о трендовости какого явления.
Например, наиболее популярными хештегами за июль по теме smm были: #instagram, #poll, #telegram.
Цена
У сервиса есть бесплатный тестовый период в течение 7 дней.
Стоимость одного месяца — 400 рублей или чуть больше 6 долларов.
Важное замечание: стоимость рассчитывается на одну социальную сеть. Т.е. заплатив, 6 долларов, вы сможете анализировать контент, например, только из Вконтакте, а не из всех соц сетей. (Если вы мониторите и ВК, Инстаграм, FB — стоимость за 3 социальных сети составит 1200 рублей или 19 долларов.
Выводы
Старая версия сайта была простой и полезной. Новая версия сайта стала еще полезней благодаря введению поиска по хештегам, мультизадачности, исключающим фильтрам и более развернутой статистики.
Несмотря на введение мультизадачности, сервис не стал дольше работать, что несомненно радует.
По моему мнению, сервису не хватает возможности анализировать один и тот же ключевой запрос по нескольким соц сетям (например, хештег “сервис” Вконтакте, Facebook и YouTube одновременно). Это ограничение закладывается в самой политике тарифов — 6 долларов — 1 аккаунт — 1 соц сеть. Если специалист ведет страницу компании в разных соц сетях, ему лучше подойдет не предусмотренный системой тариф, в рамках которого можно отслеживать все соц сети, но, например, ограничить количество загрузок.
Допустим, оплата в размере 1500 рублей за все соц.сети в месяц может побудить купить сразу бОльший тариф.