Почему количество подписчиков ютуб-блогера ≠ эффективность рекламы

В сегодняшней гостевой статье ребята из проекта EPICSTARS хотели бы разобраться со стереотипами, которые сложились на рынке рекламы у блогеров и более подробно остановиться на методах предварительной оценки, а также прогноза эффективности размещения прямой рекламы у ютуб-блогеров

Всем привет! Идея написать эту статью возникла после того, как в очередной раз наши менеджеры по продажам пожаловались на то, что в чат поступает очень много вопросов от рекламодателей, которые ищут потенциальных исполнителей и ориентируются при их подборе… на количество подписчиков их канала, после чего заказывают у них рекламу и получают низкий эффект от размещения, после чего начинают идти разговоры о том, что реклама у ютуб-блогеров не работает.

О том, почему это неправильно и на какие метрики действительно необходимо ориентироваться при работе с форматом маркетинга влияния мы расскажем вам далее.

Ранее мы писали, что Youtube-канала, как и у любой площадки в интернете, которая взаимодействует с пользователями, есть статистика и куча различных метрик, которые и отображают то, как аудитория этого канала взаимодействует с ним. Ознакомившись с этим списком, вы увидите, что помимо количества подписчиков есть как минимум шесть важных метрики, на основании которых и нужно оценивать ютуб-канал как площадку для размещения рекламы:

О том, что означает каждая из этих метрик вы можете узнать, кликнув по ее названию. Но предлагаем остановиться на одной из базовых «Среднее кол-во просмотров на 1 видео«. Давайте подробнее разберемся, что она означает и чем она может быть полезна для рекламодателя.

Начнем с основ рекламы. Что является ключевыми метриками для любых рекламных объявлений? Как вы знаете, выделяют два основных формата:

  1. CPM (плата за 1000 просмотров).
  2. CPC (плата за клик).

Да, есть еще CPA и прочие форматы, но в основе любой рекламы в интернете именно просмотры и клики. Youtube, со всеми свойственными видео качествами, работает точно также —

ключевым показателем оценки канала является именно среднее количество просмотров 1 видео, т.к. на их базе строятся все последующие метрики

Хотите посчитать конверсию? Вам нужно знать количество кликов. Хотите спрогнозировать количество кликов из видео? Вам нужно знать CTR, который строиться на… среднем количестве просмотров видео! Бинго!

Именно поэтому необходимо брать за основу среднее количество просмотров одной единицы видео — она отражает фактический потенциал будущего рекламного объявления, а последующие метрики в видео рейтинга вовлечения или одобрения помогают вам оценить этот потенциал в разрезе качества.

И именно поэтому в одно из наших последних обновлений была включена возможность прогноза количества просмотров и их стоимости. Более того, мы выстраиваем автоматическую рекомендательную систему, которая высчитывает среднее количество просмотров на 1 видео на канале и подсказывает рекламодателю оптимальную стоимость размещения рекламы на таком канале.

Количество подписчиков на канале не является достаточным основанием для того, чтобы принять решение о выборе той или иной площадки, т.к. эта цифра не всегда коррелирует с количеством средних просмотров на 1 видео по разным причинам (от вполне естественных, когда канал набрал ядро аудитории на 1-2 взрывных видео и потом просто перестал их публиковать, до банально накрученных подписчиков).

Надеемся, мы внесли ясность относительно вопроса оценки эффективности канала по подписчикам. Пользуйтесь фильтром «Просмотров на 1 видео» и подбирайте по-настоящему эффективные каналы для вас и вашего бизнеса.