Прежде чем переходить к обзору нового сервиса «МедиаТренды» небольшая справка о системе Brand Analytics:
- система мониторинга и анализа бренда в социальных медиа, блогах и СМИ
- система умеет распознавать 43 языка!
- в системе присутствует возможность отвечать на упоминания бренда в разных социальных сетях из одного интерфейса
- клиенты компании: ВТБ24, Yota Mobile, Mail.ru Group, Samsung, Сибур, Банк «Уралсиб», «Портал открытых данных» Правительства Москвы, проект «Активный гражданин», Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное агентство Ростуризм
- ежедневно система обрабатывает более 40 миллионов записей из 11 000 источников, а всего в базе данных порядка 25 млрд сообщений (http://br-analytics.ru/statistics/)
На сегодняшний день Brand Analytics является лидером рынка мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ
Попробовать в действии систему вы можете бесплатно — http://br-analytics.ru/testsearch/
Оглавление
МедиаТренды
Так как система постоянно обрабатывает огромное количество сообщений, то стало возможным строить объективные рейтинги по медиаперсонам, СМИ, блогам и самым обсуждаемым материалам в социальных сетях, блогах и новостях. Рейтинги обновляются круглосуточно!
Медиатренды делятся на 5 разделов:
- «Самое обсуждаемое» – ленты популярных новостей и публикаций в блогах, Facebook, Instagram, ВКонтакте, Youtube, Одноклассниках и в «Моем Мире» — https://br-analytics.ru/mediatrends/
- «Медиа-персоны» – Топ-50 упоминаемых в СМИ и в соцмедиа персон — https://br-analytics.ru/mediatrends/mediaperson/
- «Рейтинг СМИ» – Топ-30 самых цитируемых российских СМИ за месяц — https://br-analytics.ru/mediatrends/smi/
- «Рейтинг блогов» – Топ-20 самых цитируемых русскоязычных блогов за месяц.
- «Рейтинг авторов и групп соцсетей» – Топ-50 авторов и групп социальных сетей по индексу вовлеченности и другим метрикам за месяц — http://br-analytics.ru/statistics/author_top
Самое обсуждаемое
Самые обсуждаемые материалы строятся по количеству комментариев, оставленных к статьям в блогах, сми или записям в социальных сетях.
Рейтинг можно смотреть за «сутки»и за «неделю» с возможностью выбора одного или нескольких каналов
Отображение нескольких каналов (новости, блоги) за «неделю»
Медиаперсоны
В разделе «Медиаперсоны» отображаются самые популярные по количеству упоминаний в СМИ и социальных медиаперсоны (реальные или вымышленные).
Рейтинг можно смотреть за «сутки»»неделя»»месяц».
По рейтингу можно оценивать как меняется акцент внимания СМИ и пользователей к различным персонам.
Пример:
Наш объект внимания «Башар Асад» в СМИ.
- Количество упоминаний за месяц: 40 111 (-13 086*)/
место в рейтинге 3- Количество упоминаний за неделю: 4 514 (-2 544*)/
место в рейтинге 5- Количество упоминаний за сутки: 522 (+ 186*)/
место в рейтинге 7*в скобках разница с предыдущим периодом
Из этого можно сделать примерный вывод, что в связи с крушением российского авиалайнера A321 внимание общественности переключилось на другое событие.
Рейтинг СМИ
В этом разделе вы можете ознакомиться с рейтингом СМИ по месяцам на основе количества упоминаний ссылок на сайты СМИ в сообщениях пользователей в социальных сетях.
Так, для расчета рейтинга за октябрь было обработано 622 103 802 публичных русскоязычных обновления, что может свидетельствовать об объективности данного рейтинга
Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.
Индекс цитируемости СМИ в социальных медиа (SMI) рассчитывается как округленное до сотен нормированное на число дней месяца количество опубликованных ссылок на материалы СМИ, вошедших в Топ-30 рейтинга.
В рейтинге СМИ вы не найдете Медузу (meduza.io). Связанно это с тем, что в рейтинге участвуют только СМИ зарегистрированные в России. Медуза же участвует в рейтинге цитируемости русскоязычных интернет-ресурсов (рейтинг за сентябрь)
Рейтинг блогов
Рейтинг блогов очень похож на «Рейтинг СМИ», только здесь оценивается количество ссылок в публичных сообщениях в соц.медиа на блоги
Рейтинг авторов и групп
В этом разделе можно посмотреть топ-50 пользователей ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Инстаграм, Мой Мир и Twitter
Рейтинги русскоязычных авторов и групп построены по Индексу Вовлеченности — ER (Engagement Rate) — показателю реакции читателей на сообщения автора. ER рассчитывается как сумма комментариев, лайков и репостов ко всем публикациям на странице автора или группы за месяц. Исключение составляют соцсети Одноклассники и Мой Мир. По ним рейтинги построены по размеру аудитории.
Зачем нужен сервис МедиаТренды
Использование “МедиаТрендов” редакциями СМИ, информационными и другими агентствами позволит выявлять и оперативно анализировать новые инфоповоды как в СМИ, так и социальных сетях, не пропустить взрывной рост интереса к медиаперсонам, увидеть реальных лидеров мнений в соцмедиа и своевременно корректировать редакционную политику для различных каналов распространения контента. (с) из пресс-релиза
Так, рейтинг цитируемости СМИ использует для своих материалов lenta.ru (http://lenta.ru/articles/2015/09/08/ba_august/) , а рейтинг медиаперсон Национальная служба новостей (http://nsn.fm/hots/nsn-reyting-ugnetaemye-ukrainskie-oligarkhi-vzryvayut-rossiyskie-sotsseti.php)
Если у вас возникли вопросы или предложения по работе с сервисом «МедиаТренды» от Brand Analytics, то оставляйте их в комментариях.