«МедиаТренды» — новый публичный инструмент от Brand Analytics

Прежде чем переходить к обзору нового сервиса «МедиаТренды» небольшая справка о системе Brand Analytics:

  • система мониторинга и анализа бренда в социальных медиа, блогах и СМИ
  • система умеет распознавать 43 языка!
  • в системе присутствует возможность отвечать на упоминания бренда в разных социальных сетях из одного интерфейса
  • клиенты компании: ВТБ24, Yota Mobile, Mail.ru Group, Samsung, Сибур, Банк «Уралсиб», «Портал открытых данных» Правительства Москвы, проект «Активный гражданин», Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное агентство Ростуризм
  • ежедневно система обрабатывает более 40 миллионов записей из 11 000 источников, а всего в базе данных порядка 25 млрд сообщений (http://br-analytics.ru/statistics/)

На сегодняшний день Brand Analytics является лидером рынка мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ

Попробовать в действии систему вы можете бесплатно — http://br-analytics.ru/testsearch/

МедиаТренды

Так как система постоянно обрабатывает огромное количество сообщений, то стало возможным строить объективные рейтинги по медиаперсонам, СМИ, блогам и самым обсуждаемым материалам в социальных сетях, блогах и новостях. Рейтинги обновляются круглосуточно!

Медиатренды делятся на 5 разделов:

  • «Самое обсуждаемое» – ленты популярных новостей и публикаций в блогах, Facebook, Instagram, ВКонтакте, Youtube, Одноклассниках и в «Моем Мире» — https://br-analytics.ru/mediatrends/
  • «Медиа-персоны» – Топ-50 упоминаемых в СМИ и в соцмедиа персон — https://br-analytics.ru/mediatrends/mediaperson/
  • «Рейтинг СМИ» – Топ-30 самых цитируемых российских СМИ за месяц — https://br-analytics.ru/mediatrends/smi/
  • «Рейтинг блогов» – Топ-20 самых цитируемых русскоязычных блогов за месяц.
  • «Рейтинг авторов и групп соцсетей» – Топ-50 авторов и групп социальных сетей по индексу вовлеченности и другим метрикам за месяц — http://br-analytics.ru/statistics/author_top

 

Самое обсуждаемое

Самые обсуждаемые материалы строятся по количеству комментариев, оставленных к статьям в блогах, сми или записям в социальных сетях.

Рейтинг можно смотреть за «сутки»и за «неделю» с возможностью выбора одного или нескольких каналов

2015-11-10 11.39.41
.

Отображение нескольких каналов (новости, блоги) за «неделю»

2015-11-10 11.43.19
.

Медиаперсоны

В разделе «Медиаперсоны» отображаются самые популярные по количеству упоминаний в СМИ и социальных медиаперсоны (реальные или вымышленные).

Рейтинг можно смотреть за «сутки»»неделя»»месяц».

2015-11-10 11.51.11
.

 

По рейтингу можно оценивать как меняется акцент внимания СМИ и пользователей к различным персонам.

Пример:

Наш объект внимания «Башар Асад» в СМИ.

  • Количество упоминаний за месяц:    40 111  (-13 086*)/
    место в рейтинге 3
  • Количество упоминаний за неделю: 4 514   (-2 544*)/
    место в рейтинге 5
  • Количество упоминаний за сутки:     522      (+ 186*)/
    место в рейтинге 7

*в скобках разница с предыдущим периодом

Из этого можно сделать примерный вывод, что в связи с крушением российского авиалайнера A321 внимание общественности переключилось на другое событие.

2015-11-10 12.10.47
Данные за 11 ноября 2015 года

Рейтинг СМИ

В этом разделе вы можете ознакомиться с рейтингом СМИ по месяцам на основе количества упоминаний ссылок на сайты СМИ в сообщениях пользователей в социальных сетях.

Так, для расчета рейтинга за октябрь было обработано 622 103 802 публичных русскоязычных обновления, что может свидетельствовать об объективности данного рейтинга

2015-11-10 12.14.10
.

Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.

Индекс цитируемости СМИ в социальных медиа (SMI) рассчитывается как округленное до сотен нормированное на число дней месяца количество опубликованных ссылок на материалы СМИ, вошедших в Топ-30 рейтинга.

В рейтинге СМИ вы не найдете Медузу (meduza.io). Связанно это с тем, что в рейтинге участвуют только СМИ зарегистрированные в России. Медуза же участвует в рейтинге цитируемости русскоязычных интернет-ресурсов (рейтинг за сентябрь)

Рейтинг блогов

Рейтинг блогов очень похож на «Рейтинг СМИ», только здесь оценивается количество ссылок в публичных сообщениях в соц.медиа на блоги

.
.

Рейтинг авторов и групп

2015-11-10 12.53.59
.

В этом разделе можно посмотреть топ-50 пользователей ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Инстаграм, Мой Мир и Twitter

Рейтинги русскоязычных авторов и групп построены по Индексу Вовлеченности — ER (Engagement Rate) — показателю реакции читателей на сообщения автора. ER рассчитывается как сумма комментариев, лайков и репостов ко всем публикациям на странице автора или группы за месяц. Исключение составляют соцсети Одноклассники и Мой Мир. По ним рейтинги построены по размеру аудитории.

Зачем нужен сервис МедиаТренды

Использование “МедиаТрендов” редакциями СМИ, информационными и другими агентствами позволит выявлять и оперативно анализировать новые инфоповоды как в СМИ, так и социальных сетях, не пропустить взрывной рост интереса к медиаперсонам, увидеть реальных лидеров мнений в соцмедиа и своевременно корректировать редакционную политику для различных каналов распространения контента. (с) из пресс-релиза

Так, рейтинг цитируемости СМИ использует для своих материалов lenta.ru (http://lenta.ru/articles/2015/09/08/ba_august/) , а рейтинг медиаперсон Национальная служба новостей (http://nsn.fm/hots/nsn-reyting-ugnetaemye-ukrainskie-oligarkhi-vzryvayut-rossiyskie-sotsseti.php)


Если у вас возникли вопросы или предложения по работе с сервисом «МедиаТренды» от Brand Analytics, то оставляйте их в комментариях.