Влияние ранжирования в ПС паблика ВК на трафик

После одного не очень удачного похождения в один из питерских баров я обнаружил, что у группы ВК этого бара не установлен никакой короткий урл. Я решил его забронировать и использовать для публикации негативных отзывов о баре. (ссылка на пост в ВК)

Вначале статистика паблика выглядела так

статистика пабликаохват в статистике ВКЧто такое охват можно посмотреть и почитать здесь

Данная страница никак не продвигалась и весь трафик приходился на поисковые системы (ПС). В большей степени Яндекс, так как спустя несколько дней после создания паблика он уже находился в топ-3 поисковой выдачи.

Как определить что трафик идет с поисковика:

  • Очень низкий «охват подписчиков» или вообще его отсутствие
  • Высокий «полный охват»
  • никакие другие методы привлечения не используются

Поисковые системы имеют такое свойство как постоянные эксперименты с выдачей. Они пытаются определить на релевантном ли месте находится та или иная страница. Как раз это свойство и приводит к постоянным перепадам трафика на экспериментальный паблик

уники и просмотры в стате ВКохват в стате ВК
Как видно из графиков выше, постоянное изменение позиций паблика в выдаче поисковика значительно влияет на привлекаемый трафик из ПС.

Какие «ошибки» были допущены:

  • Редкие обновления: за два  месяца всего 15 постов, но этого хватило чтобы набрать 40 человек + привлекать трафик (среднее 50 униковсутки)
  • Малое количество ссылок с других сайтов: если бы было размещено хотя бы 10 ссылочек даже с твиттера, я думаю что позиции в ПС не прыгали так часто и сильно

Примечание:

С точки зрения SEO ВКонтакте обладает очень большим трастом, то есть создаваемые на нем «страницы» проще продвигать, чем если бы вы создали сайт и начали делать тоже самое. Конечно, это не значит, что нужен только паблик или группа в ВК.

 

Добавить комментарий