Как сделать заведение популярным без вложений в рекламу

В мае 2010 Сергей Славинский, консультант по маркетингу открыл свое кафе «17-19». Общий объем инвестиции в стартап не превысил 100 тыс. евро. Это был своего рода эксперимент по воплощению теоретических знаний в жизнь. Сергей не новичок в мире социальных медиа и уже давно ведет блог «О снобизме, питании и правильном маркетинге» на платформе Livejournal. Его страницу ежемесячно посещают 70-100 тыс. человек.
«Отношение ко мне как к блогеру уже сформировалось, во многом оно доверительное, — рассказывает Сергей. – Поэтому выяснив у читателей, чего же им не хватает на местном ресторанном рынке, а позже предложив концепцию, созданную с их участием – я сразу приобрел постоянных и лояльных гостей, ведь это и их кафе тоже. Здесь идеи и пожелания моих читателей».
По мнению Сергея, в этом отличие от интерактивных проектов, в которых рестораторы только рассказывают о том, как проходит ремонт в строящемся заведении. В своем блоге он спрашивал, что готовить на первое, второе и третье и сколько это должно стоить. Социальная сеть для этого и предназначена.
Формирование аудитории началось за 3-4 месяца до открытия. Через Livejournal, Facebook. Сразу после открытия кафе не пустовало, и на второй месяц работы кафе консультанта-экспериментатора почти вышло на окупаемости (не хватило 5%). «Сейчас доходы можно назвать стабильными, — рассказывает Сергей. – Но на достижение этих результатов у нас ушло полгода. Я рассчитывал, что этот период будет чуть меньше – но всех факторов не учтешь».
Как признается Сергей Славинский, на рекламу и PR своего заведения он не потратил ни одного рубля. Только сарафанное радио. Все остальное – результаты деятельности в социальных сетях.
Сейчас активно задействованы Twitter, «ВКонтакте», Facebook и Livejournal. Помимо этого используются профильные сайты – там, где пользователи Интернет ищут рестораны и кафе для последующего визита – restoclub.ru, allcafe.ru, spb.afisha.ru и другие. С помощью первой группы ресурсов Сергей общается с неискушенными посетителями, которые готовы включить его заведение в круг. Вторая группа – ресурсы, где можно рассказать о себе в формате, принятом в ресторанной тусовке и вызвать интерес профессиональных критиков и авторитетных гостей, пишущих свои отзывы о посещении.
Сегодня Сергей ставит перед собой вполне реальную цель – бронь на столики, расписанная на неделю. Другие цели, по его мнению, пока слишком глобальны. Главным аргументом Сергей считает тот факт, что его кафе — это поле для экспериментов. Не только и столько кулинарных, сколько маркетинговых.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *