Что такое ньюзджекинг (newsjacking) и как его можно использовать в социальных медиа

Елена Симанихина, автор блога Креатив в SMM  и группы Вк «Креатив в SMM»

Shablon-goluboy-fon-soavtory

Ежедневно бренды бьются за внимание пользователей и стараются не затеряться в их новостной ленте. Для этого существует множество инструментов, один из которых – ньюзджекинг.

Как и любой инструмент, ньюзджекинг требует инструкции по применению.

Ньюзджекинг (англ. newsjacking) — использование (буквально: угон) новостей, трендов и событий для повышения узнаваемости и привлечения внимания к бренду или компании. У нас это называют ситуационным контентом, использованием инфоповодов и ещё много как.

Маркетологи давно пользуются ньзджекингом, а в эпоху соцсетей этот инструмент набирает всё большую популярность. Уже можно не смотреть новости, а подписаться на пару крутых брендов и следить за их реакцией на происходящее в мире.

Вот забыли вы, что сегодня День Святого Патрика, открываете Фейсбук, а там:

Снимок экрана 2015-03-24 в 17.34.54

Бонусы ньюзджекинга:

  • привлечение внимания. На актуальные новости пользователи реагируют охотнее.
  • увеличение траффика на страницу, а может и на сайт. Ваш пост могут увидеть в поиске по хештегу.
  •  репутация. Она может взлететь, если вы круто обыграете какую-то новость или провалиться, если ошибётесь.

Рассмотрим три главных правила ньюзджекинга на примере мартовских постов.

  • Скорость
  • Стиль
  • Креатив

1. Скорость

Вы должны попасть в волну тренда не на её пике, а только когда она набирает обороты. А точнее, вам нужно предугадать её появление. И тут немаловажную роль играет ваша сообразительность и удачливость. К некоторым событиям можно готовиться заранее.
Хороший пример:

Самый свежий пример с «НИЧОСИ» – нужно просто собрать все варианты вместе и сделать альбом
(это появлялось в ВК при нажатии «Мне нравится» в правом нижнем углу в честь 1 апреля)

Снимок экрана 2015-03-25 в 14.03.55

Это совсем о насущном. Но иногда можно.

 

Плохой пример:

Копия Снимок экрана 2015-03-02 в 16.25.31

Этот пост от 2 марта. К этому времени уже все обыграли новость как могли. Не тормозите 🙂

 

2. Стиль

Далеко не каждый тренд подойдет для вашего бизнеса. Не пытайтесь сыграть на волне, просто потому что это модно.

Плохой пример:

Снимок экрана 2015-03-25 в 14.32.33

Я не уверена, что любителей “Игр престолов” много в группе Нутеллы. И меня одну пугает Нутелла с волосами?

 

Ещё один плохой пример:

Снимок экрана 2015-03-25 в 13.28.40

Axe и бургеры? Дезодорант и еда? Помните, есть несовместимые вещи.

Кстати, лайкайте эту статью, если всё же хотите затестить чёрный бургер 🙂

 

Хороший пример:

Снимок экрана 2015-03-25 в 14.08.38

Aviasales хорошо прошлись по конкурентам.

 

 

3. Креатив

Помните, что ваш пост должен стать вирусным. Для этого пост должен: заставить улыбнуться или удивиться, или вдохновить.

Плохой пример:

Снимок экрана 2015-03-25 в 14.07.34

Слишком сложно.

 

Хороший пример:

Снимок экрана 2015-03-25 в 14.33.25

Девочкам приятно. И не просто цветочки.

 

У Pepsi креатив попроще, но всё же 346 лайков.

Снимок экрана 2015-03-25 в 14.31.22

Креатив + ньюзджекинг = активность.

 

Прекрасный пример:

Снимок экрана 2015-03-24 в 17.42.04

Ньюзджекинг + креатив + красота= 6 412 лайков

 

Снимок экрана 2015-03-25 в 13.31.10

И всё-таки котики вечны. К черту ньюзджекинг 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *