Елена Симанихина, автор блога Креатив в SMM и группы Вк «Креатив в SMM»
Ежедневно бренды бьются за внимание пользователей и стараются не затеряться в их новостной ленте. Для этого существует множество инструментов, один из которых – ньюзджекинг.
Как и любой инструмент, ньюзджекинг требует инструкции по применению.
Ньюзджекинг (англ. newsjacking) — использование (буквально: угон) новостей, трендов и событий для повышения узнаваемости и привлечения внимания к бренду или компании. У нас это называют ситуационным контентом, использованием инфоповодов и ещё много как.
Маркетологи давно пользуются ньзджекингом, а в эпоху соцсетей этот инструмент набирает всё большую популярность. Уже можно не смотреть новости, а подписаться на пару крутых брендов и следить за их реакцией на происходящее в мире.
Вот забыли вы, что сегодня День Святого Патрика, открываете Фейсбук, а там:
Бонусы ньюзджекинга:
- привлечение внимания. На актуальные новости пользователи реагируют охотнее.
- увеличение траффика на страницу, а может и на сайт. Ваш пост могут увидеть в поиске по хештегу.
- репутация. Она может взлететь, если вы круто обыграете какую-то новость или провалиться, если ошибётесь.
Рассмотрим три главных правила ньюзджекинга на примере мартовских постов.
- Скорость
- Стиль
- Креатив
1. Скорость
Вы должны попасть в волну тренда не на её пике, а только когда она набирает обороты. А точнее, вам нужно предугадать её появление. И тут немаловажную роль играет ваша сообразительность и удачливость. К некоторым событиям можно готовиться заранее.
Хороший пример:
Самый свежий пример с «НИЧОСИ» – нужно просто собрать все варианты вместе и сделать альбом
(это появлялось в ВК при нажатии «Мне нравится» в правом нижнем углу в честь 1 апреля)
Это совсем о насущном. Но иногда можно.
Плохой пример:
Этот пост от 2 марта. К этому времени уже все обыграли новость как могли. Не тормозите 🙂
2. Стиль
Далеко не каждый тренд подойдет для вашего бизнеса. Не пытайтесь сыграть на волне, просто потому что это модно.
Плохой пример:
Я не уверена, что любителей “Игр престолов” много в группе Нутеллы. И меня одну пугает Нутелла с волосами?
Ещё один плохой пример:
Axe и бургеры? Дезодорант и еда? Помните, есть несовместимые вещи.
Кстати, лайкайте эту статью, если всё же хотите затестить чёрный бургер 🙂
Хороший пример:
Aviasales хорошо прошлись по конкурентам.
3. Креатив
Помните, что ваш пост должен стать вирусным. Для этого пост должен: заставить улыбнуться или удивиться, или вдохновить.
Плохой пример:
Слишком сложно.
Хороший пример:
Девочкам приятно. И не просто цветочки.
У Pepsi креатив попроще, но всё же 346 лайков.
Креатив + ньюзджекинг = активность.
Прекрасный пример:
Ньюзджекинг + креатив + красота= 6 412 лайков
И всё-таки котики вечны. К черту ньюзджекинг 🙂