Опыт продвижения районного СМИ в ВКонтакте

Есть такой замечательный город Выборг,который не так давно был еще финским городом. В этом городе есть несколько газет,которые в свою очередь имеют свои сайты:

  1. «Выборгские Ведомости» — http://vyborg-press.ru/ (далее ВВ)
  2. Газета «Выборг» — http://www.gazetavyborg.ru
Именно с Выборгскими Ведомостями меня свел случай и для которых я сделал не плохой источник трафика из социальной сети ВКонтакте,хотя меня об этом никто не просил и даже собирались жаловаться.Но давайте по порядку.
P.s. вся статистика по странице и по сайту в самом низу.

Начало

С чего же всё началось…
У ВВ было молодежное приложение «Флешка»,которое до недавнего времени издавалось и в печатной версии. Редактору «Флешки» Людмиле Лукьяновой я предложил следующую схему взаимодействия с авторами: создается коллективны блог на базе сайта газеты, то есть было бы нечто fleshka.vyborg-press.ru. На данный сайт молодые авторы скидывают свои статьи,а редактор выполняет роль модератора и фильтра, то есть определяет какие статьи пойдут в печатную версию,а какие нет. Если статья не идет в печатную версию,её автору пишут,что не так и что нужно подправить.
Ко всему прочему блог был бы оптимизирован под ВКонтакте, так как все без исключения авторы тусуются там и всегда делятся своими опубликованными материалами со своими друзьями.
К сожалению,идея была то ли не понята,то ли еще чего. Итог — http://vyborg-press.ru/pages/fleshka

Вывод: не бойтесь предлагать свои идеи.

Лето-Зима

После не очень удачного опыта с Флешкой, я решил создать свой коллективный блог о Выборге. Как раз в этом время я обратил внимание на замечательный блого-социальный движок Livestreet CMS, который на все 90% удовлетворял мои потребности.
В итоге сайт через 3 месяца начал появляться по запросам «выборгских ведомостей».
В это же время ВКонтакте вводит в свой функционал публичные страницы. Первой моей созданной страницей и стала публичная страница для Выборгских Ведомостей — http://vkontakte.ru/vyborgskie_vedomosti
Зима

Прежде чем вести данную страницу я уведомил сотрудников ВВ о том,что мол есть такая страница и мне бы хотелось получить от вас кое-что в замен, так как я веду её на халяву, они должны были не много изменить сайт или предоставить это мне,но тогда я запросил за это денежку. Причем я сказал,что денежку они мне выплатят только в том случаи, если их сайт посетит в два раза больше человек за месяц,чем за предыдущий. Я также сказал что помогу им более эффективно использовать рекламные возможности сайта…. Но.. меня опять не поняли)))
В итоге я просто начал вести страницу ВКонтакте. При этом иногда на сайте я вытаскивал виджет сообщества,чтобы люди могли подписать на страницу.
Зима-лето

 И вел я страницу честно:не ссылался на какие ресурсы,разве что перекрестные ссылки ставил на свои проекты(тогда их был 1). Но не прошло и месяца как на меня начали жаловаться журналисты газеты:

Я подумал и решил не обращать на них внимание. И всё так же честно продолжал вести «свою» страницу.
Через некоторое время страница по запросу «Выборгские Ведомости» вылезла в топ-10 Яндекса и Google. Я был этому очень рад. Так как официальная группа была оочень далеко.
В тоже время страница более привлекательна для новостного сайта. Конечно сыграло еще то,что в то время люди не были подписаны на 100500 страниц,а они не нужно забывать отображаются по 5 штук в профиле и сортируются по количеству заходовкомментированию
Что получилось в итоге

На картинке слева в самом начале можно заметить резкий всплеск — это использование таргетированной рекламы. В то время она еще была очень дешевой и я покупал просмотры,так как знал,что их знают и точно кликнут.

Статистика сайта
Не забывайте,что я вёл всё не официально: на меня не ссылался сайт,который ежедневно посещает под 1000 уников (для районного сайта это не мало)Статистика доступна на сайте — в самом низу ссылка на Яндекс.Метрику

Часть /feed и /away принадлежит моей странице.Какие выводы из всего этого можно сделать


Если вам нужен трафик из данной социальной сети тогда вам нужно:

  1. Оптимизировать сайт под данную социальную сеть
  2. Иметь представление и понимание того, как нужно вести группустраницу
  3. Не бойтесь эксперементировать,так как каких-то готовых решений нет.
  4. Без каких-либо затрат(финансовых и уж тем более без временных) раскрутить группустраницу невозможно. Если вы знаете как монетизировать трафик,не жалейте денег на качественную раскрутку (не боты)
  5. Лучше всего нанять человека,который бы знал что к чему. Яркий пример Ексвайр и описанный опыт выше.
Буду рад всякой критике,советам …


P.s. Есть еще два выборгских кейса: кинотеатр и афиша,о которых расскажу чуть позже.

Видео на сегодня: Одна из лучших короткометражек
 

Опыт продвижения районного СМИ в ВКонтакте: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *