SMM или SEO? Какой способ продвижения выбрать

От правильного выбора стратегии продвижения сайта зависит успех компании и уровень ее доходов в интернете. Сегодня нельзя выбирать инструменты продвижения с учетом личных предпочтений или интуиции. Здесь требуется взвешенный подход, который обеспечит эффективное продвижение коммерческого сайта при оптимальных затратах.

Что выбрать: поисковое продвижение или социальные сети? Такой вопрос волнует многих предпринимателей, которые планируют развивать электронную торговлю. Одни считают, что социальные сети – это баловство и пустая трата времени, что внимание надо обращать на продвижение в поиске. Другие полагают, что за социальными сетями будущее и именно в этом направлении надо раскручивать свой бизнес. Кто прав? Давайте разбираться.

Инфографика_ SEO vs SMM

Поисковые системы, их преимущества и развитие

Работа популярных поисковых систем основана на определении качества сайтов и выстраивании их в результатах выдачи с учетом полезности для пользователей. Первые позиции принадлежат интересным, хорошо оптимизированным, качественным веб-ресурсам.

Развитие поисковых систем происходит в направлении персонализации выдачи. Это означает, что поисковики ориентированы на удовлетворение потребностей конкретного пользователя. В скором времени выдача может стать индивидуальной для каждого человека. Это ведет к тому, что меняются механизмы оптимизации сайтов и на первое место выходят те факторы, которые раньше практически не учитывались.

Сегодня особое внимание уделяется качеству контента, который размещается на сайте, а также социальным сигналам и естественным ссылкам. Публикация ссылок на низкокачественных ресурсах карается санкциями и баном площадок, поэтому многие сайты исчезли из выдачи и вряд ли вернутся на хорошие позиции.

Продвижение в поисковых системах позволяет получить качественный трафик на сайт. Посетители, пришедшие из поиска – это целевые пользователи, которые заинтересованы в том, что предлагает ваш сайт. Поисковый трафик считается наиболее качественным на данный момент, поэтому SEO-продвижение является основой раскрутки любого коммерческого сайта.

Социальные сети, их преимущества и развитие

Для современных пользователей социальные сети имеют достаточный вес. В среднем, каждый человек проводит хотя бы 2 часа в интернете ежедневно. При этом 1 час он тратит на социальные сети. По количеству переходов соцсети догоняют поисковые системы, поэтому они успешно используются для раскрутки коммерческих сайтов.

В социальных сетях есть собственные алгоритмы поиска информации, при реализации которых учитываются потребности пользователей. Сети тоже нацелены на персонализацию выдачи и ориентированы на людей. Они способны предложить пользователям нечто большее, чем просто полезная информация. Соцсети предоставляют возможность прямого общения и организации связей с другими пользователями.

Поисковые системы VS социальные сети

Многие противопоставляют эти два инструмента продвижения. На самом деле, они отлично дополняют друг друга. По данным исследований, почти половина пользователей социальных сетей ищут информацию о товарах и услугах через поисковики. Пользователи поисковых систем, в свою очередь, при выборе компании или продукта прислушиваются к мнениям других людей, оставленным на страничках в социальных сетях.

Социальные сети и поисковые системы тесно связаны между собой. При поисковом ранжировании сайта учитываются социальные сигналы. Если ваша компания представлена в Facebook, Twitter или Вконтакте, то основной сайт получит дополнительные возможности в распространении контента, привлечении посетителей и стимулировании спроса на товары или услуги.

Для того чтобы социальные сети оказывали влияние на SEO-продвижение сайта, необходимо активно развивать аккаунты и тематические группы. Странички в соцсетях должны быть «живыми», тогда они будут иметь вес в продвижении. Разные поисковики по-разному оценивают степень влияния социальных сигналов. Ясно одно – чем популярнее компания у пользователей социальных сетей, тем выше авторитет и востребованность основного сайта.

Что выбрать для коммерческого сайта?

Ввиду всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что для коммерческого сайта одинаково важно использовать и поисковое продвижение, и SMM. Совмещение этих двух инструментов дает лучшие результаты, чем их применение в отдельности.

Вот перечень действий, которые следует выполнять в ходе продвижения бизнес-сайтов:

  1. Наполняйте сайт полезным и актуальным контентом по заявленной теме. Тексты должны отвечать интересам целевой аудитории. Если вы продаете стиральные машины, то публикуйте статьи о том, как выбрать эту технику, как избавиться от накипи, как предотвратить поломку, как правильно эксплуатировать машинку и т.п. Размещайте сравнительные обзоры, проводите тесты и т.д. Такой контент нужен вашим потенциальным покупателям.
  2. Создавайте качественные описания своих товаров и услуг. Пишите интересные новости, обучающие статьи, релизы, отзывы экспертов.
  3. Создавайте и развивайте страницы в социальных сетях. Заполните профиль и общайтесь со своими подписчиками.
  4. Публикуйте в соцсетях анонсы статей, размещенных на сайте. Ссылки из социальных сетей индексируется в течение 10-30 минут. Публикация анонсов позволит быстрее распространить информацию среди пользователей интернета.
  5. Используйте различные социальные сети, которыми пользуется ваша целевая аудитория. Для привлечения внимания к новому аккаунту или сообществу публикуйте ссылки на страницу на самом сайте и сторонних ресурсах схожей тематики.

Сегодня нельзя разграничивать SEO и SMM-продвижение. Их комплексное использование дает отличный результат в раскрутке коммерческих ресурсов.

smm vs seo

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *