Как не слить рекламный бюджет в Инстаграм

Автор статьи Эдуард Стрельников

Часто стал натыкаться на посты типа «как правильно выбрать аккаунты для рекламы» или «как не слить весь бюджет в инстаграм». И честно говоря, смешно и грустно читать. Админы выводят какие-то формулы, по которым можно вычислить во сколько им обойдется подписчик в том или ином аккаунте. В эти формулы они включают такие показатели, как количество подписчиков, лайки, комментарии и цена за рекламу. Мое мнение такое — вы никогда ничего не спрогнозируете по таким формулам!

Как это обычно делается? Берется один пост, и размещается в разных аккаунтах, потом смотрят результаты. Те аккаунты, в которых цена за подписчика получилась ниже, попадают в категорию «хорошие аккаунты», а где цена получилась выше считают «мертвыми, накрученными». Но почему-то мало кто учитывает такие факторы, как тематика, рекламный пост, попадание в целевую аудиторию, пересечение аудитории и тд.

Такие расчеты можно проводить внутри одной очень узкой тематики. Грубо говоря, у вас аккаунт с рецептами и вы хотите рекламировать его в других аккаунтах тоже с рецептами. Вы выбираете 10 кулинарных аккаунтов, смотрите количество подписчиков, количество лайков и цену на рекламу. Сопоставляете эти показатели — где подписчиков больше, лайков больше, а цена ниже вероятно реклама будет эффективнее. Но если рекламировать эти же рецепты в аккаунтах с разной тематикой, то по таким формулам ничего вычислить не удастся. А рекламировать в аккаунтах другой тематики всё равно придется, так как вы вряд ли найдете много аккаунтов по какой-то одной тематике, а слишком часто рекламироваться в одних и тех же не так эффективно. Но что же тогда делать?

Я глубоко убежден, что главный фактор, определяющий эффективность рекламной кампании — это правильно выбранный рекламный пост. Сейчас львиная доля тематических аккаунтов более менее равносильные. Конечно, есть исключения, но в большинстве случаев это так. Даже если выберите очень качественный аккаунт и не угадаете с рекламным постом, вы сольете бюджет и такая реклама будет не эффективной. В то время как можно выбрать не очень сильный аккаунт, но точно попасть в целевую аудиторию, и тогда вы получите хороший результат. Поэтому уделяйте больше внимания этому. Не поленитьсь и сделайте под разные аккаунты разные рекламные посты, которые будут интересны именно той аудитории, которая подписана на аккаунт, в котором вы рекламируетесь. Не нужно рекламироваться в юморе постом «как найти своё предназначение», а в аккаунтах про здоровье — «что заказать в макдональдсе или как заварить доширак». Я, конечно, немного утрирую, но видел даже такие случаи.

P.S. Уверен, что найдутся те, кто будет не согласен с этим постом и увидят в нем уйму неверной информации. Просьба к вам, друзья — просто листайте дальше. Это лишь мой опыт, не более того. И я рад им поделиться с теми, кому эта информация будет полезна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *