Будущее интернет-маркетинга. Мнения специалистов

Пока  писал статью про рост интереса к SMM решил, что без экспертных мнений она будет незаконченной. Так как статья и так получилась достаточно объёмная, то дополнять статью мнениями я не стал, а вынес их в отдельную статью.

Всем я задал одни и те же вопросы:

  • Каким вы видите будущее интернет-маркетинга?
  • Что работало в 2011 году, но перестало в 2012?
  • Каким будет 2013 год?

Орфография и пунктуация авторов сохранены

Будущее интернет-маркетинга

 

Владислав Лобырев, совладелец feedman.ru, совладелец kupon.info, владелец 10-15 пабликов с суммарной аудиторией примерно в 5 млн.человек.

На первый вопрос двоякий ответ: будущее интернет маркетинга безусловно радужное в меру развития самой отрасли и повышению охвата в целом по стране; с другой стороны будущее туманно, ибо рынок очень динамичный… постоянно кто-то что-то внедряет, оригинальные решения появляются прямо на ходу, много конфликтов интересов (в рамках тех же пабликов это очень заметно (при том, есть конфликты админ-админ и админы-руководство).

СЕО подсело, купоны умерли, медийная реклама работает с каждым годом все хуже и хуже.

freesmm: интервью с Владиславом

Андрей Талалаев, Digital Marketing Specialist, Food by Phone, Bangkok

Самое ближайшее будущее Интернет-маркетинга: еще больше увеличение стоимости привлечения пользователя или покупателя продукта, в связи с этим развитие контент-направления. Еще больше “котиков” в ленте и других вещей претендующих на вирусное распространение.

Думаю, что будет значительный симбиоз Интернет-маркетинга с оффлайн-активностей: QR коды в магазинах, RFID метки в клубах и на вечеринках, больше акций с геолокационными сервисами, стимуляция людей твитить и инстаграмить на всевозможных мероприятиях. В Бангкоке, например, в маркетинговой стратегии любого большого торгового центра есть разработка и размещение специальных точек на каждом этаже, привлекающих внимание и заставляющих делать фото для расшаривания в соц сетях. Это оригинальные скульптуры, необычный дизайн помещений, оптические иллюзии и пр.

Если строить какой-то прогноз на 2013, то есть вероятность реструктуризации бюджетов на социальные сети: деньги из контекстной рекламы в Facebook и Вконтакте перетекут в создание интересного контента и спонсирование тематических групп. Слишком уж дорого и уже не очень эффективно получается размещать рекламу в них.

Мария Галкина, специалист по связям с общественностью

Занимаюсь маркетингом в сети последние полгода. В России он только приживается, и мало кто использует научный подход при таком виде деятельности. Год, два…и данный канал продвижения либо придет к концу, либо прерастет на новый, качественный уровень. Я склоняюсь ко второму варианту. Сейчас это всего лишь искусственная площадка для растрачивания бюджета и пустых надежд. Доверять метрикам и характеристикам веб-сервисов, социальных медиа не стоит, это бесполезно. Но дело не в них, а в тех, кто этим занимается.

Интернет-маркетинг все же мощнейшая, глобальная технология, которая не терпит дилетантов и которая будет прогрессировать. Сейчас в ней много “шелухи”, собственно, как в ATL и BTL рекламе. Инструменты работы в сети будут совершенствоваться и оттачиваться, а за каждым из них будет сидеть невидимый аккаунт-менеджер. Всегда будут клиенты, которых только нужно “подсадить” на интернет-продвижение и будут те, кто уже разочаровался в нем. Во втором полугодии 2013 года вторых будет значительно позже. Потребность в профессионалах возрастет.

Тем не менее, ресурс еще не исчерпан, так что остается держать руку на пульсе и следить за статистикой. Когда уровень медийного воздействия будет настолько мощным, что повлечет за собой офлайн-аудиторию, тогда можно будет хоть как-то выделить интернет-маркетинг в самостоятельную область. Сейчас это лишь невнятная специфика, которая несется как красный конь и требует комплексного подхода. А выход из нынешнего положения online-продвигальщикам подскажет их целевая аудитория.

Александр Прокудин (linkz.ru), веб-распиздяй 

Да ничего особо кардинально не поменялось и не поменяется. Так же потихоньку будет работать и SEO и SMM и простите страшные аббревиатуры.

Сергей Добровольский, руководитель Movebo.ru

Не стоит ожидать каких-то революционных изменений. В то же время очевидно что рынок интернет-маркетинга будет продолжать расти. Присутствие крупных брендов усилится. Влияние технологии RTB (Real Time Bidding) все больше будет проникать в отрасль, в следствии чего можно ожидать возникновения ряда новых проектов завязанных на эту технологию, а также интеграцию RTB в крупные рекламные сети, что мы безусловно могли  наблюдать уже в 2012 году.

Татьяна Яичникова, Social Media specialist, account manager,  Comunica Agency

Интернет маркетинг вчера сегодня завтра
В 2011 году интернет маркетинг был в той стадии, когда бренды только начали осознавать важность своего присутствия на площадках социальных сетей.
Не многие из них также осознали необходимость грамотной работы с негативом, и факт,  что быть открытыми  аудитории и вовремя реагировать на различные ситуации, гораздо
эффективнее, чем занимать закрытую позицию.
Также стало понятно, что работа с негативом, равно как и собственной репутацией в сети, приносит даже большой положительный фитбек.
Распространенной ошибкой многих стало желание непременно заставить соц сети продавать, также как это делают уже привычные каналы — контекст.и медийная реклама.

В 2012 пришло понимание того, что продажам должны способствовать не только грамотное построение сообщества, правильная контентная политика и привлечение большого числа участников, но еще и прочие условия, связанные с продажами -логистика, мерчендайзинг, сам продукт. Ведь даже если во время самой удачной акции пользователь не найдет на полке промоутируемый товар, или же не сможет купить по вине сбоя системы авиабилет, ни о каких продажах не может быть и речи.

В ближайшем будущем видится следующая картина изменений:
Бренды будут все больше дигитализироваться, продажи будут переводиться с площадок интернет магазинов в приложения, мединыйе способы продвижения окончательно приобретут сугубо имиджевую функцию, интернет активности должны будут стать мобильными, быстрыми, не занимающими большого количества времени, такие форматы как микроблог, инстаграм и тд, в общем все то, что не требует большого количества времени на прочтение и осмысление. Прорыв ожидается и в геолокации, даже если площадка foursquare прекратит существование, уже сейчас механизм чекина переняли другие сервисы, и бренды, осознающие все больше выгоду механики чекина, не откажутся от нее а будут использовать для продвижения на наиболее успешных площадках.

Сайты компаний также будут уходить в прошлое, их заменят сообщества, а бренды, далекие от своего потребителя, не найдут успеха.

Филипп Концаренко, Яндекс

Реклама, которая разработана специально для меня — вот будущее интернет-маркетинга. Представьте, что вы зачекинились в кафе на foursquare, написали в твиттере свое мнение о фильме, а в Facebook опубликовали фото с поездки в Таллинн. Умный маркетинг сможет таргетировать рекламу не на анкетные данные пользователя, а на его поведение. Он сможет понять, что вы часто чекинитесь в этом кафе в обеденное время, значит работаете где-то рядом. Когда вы будете искать автомойку в поисковой системе, вам покажут рекомендацию посетить автомойку «Титаник», потому что ваш друг по ВКонтакте и коллега по LinkedIn часто там бывает. Да и группа в Facebook у них очень популярная среди автовладельцев.

В 2013 году российские маркетологи (с отставанием в несколько лет) откроют для себя specials на foursquare. Появятся настоящие digital-кейсы — компании будут общаться с потребителем при помощи интерактивных вещей. Контекстная реклама будет еще контекстнее.

Новосельский Андрей, основатель sociate.ru

Вся реклама в интернете станет еще более таргетированой — рекламные сети ВК и Facebook дадут демографию, до России наконец дойдут RTB сети и биржи данных к ним.

Про соц. сети —

В ВК будет больше контента, который постепенно охватыватит старшую аудиторию. Скорее всего соц. сети станут упорядоченным каналом коммуникации с клиентами, а не хаотичным сборищем фидбека.

В соц. сети придёт больше компаний с коммерческими, а не имиджевыми задачами, по этой причине вполне возможно появление (или перенятие с запада ) инструментов для эффективной работы бизнеса в соцсетях. Главное — должны появиться механизмы измерения всего и вся в соц. сетях — источников переходов(“в” и “из” сети) , просмотров, охвата, вовлеченности.
Будет интересно!

Аноним

Интернет маркетинг сейчас кардинально меняется, а 2011 год вообще является переломным. Очень сильно этому способствует выход пользователей на мобильные платформы и увеличение скорости интернета.

2011 примечателен тем, что максимально все нацелились на SMM и социальные сети, но это продолжит работать и сейчас и будет продолжать работать. Изменяется лишь подход к работе с социальными сетями.

В 2011 году без особых проблем можно было наращивать пользователей и продавать свои товароы и услуги через группу, сейчас пользователи сильно пресытились такими группами, поэтому изменился подход к пользователю в целом. Его надо заинтересовать и просто спам пользователей перестал работать в 2012 году.

В 2011 году в основном была работа с десктоп пользователями. Из-за выхода большого количества планшетов на Android и популяризации iPhone iPad девайсов — пользователи начали пересаживаться на мобильный интернет. Как следствие фокус интернет маркетинга начал смещаться в сторону мобильных устройств.

В 2012 году произошел перелом по времени проведенному в интернете. Онлайн на мобильных девайсах превысил онлайн на компьютерах. Поэтому самые многие крупные соц. сервисы сделали свои мобильные версии — Facebook, VK, Pinterest.

2013 год будет годом окончательной победы мобильного интернета. Фокус всего интернет маркетинга полностью перейдет на мобильные платформы.

За счет продвижения хорошего интернета с хорошей скоростью доступа, очень сильно развиваться стало видео направление. Сейчас интернет вымещает телевидение. 2013 год сделает качество мобильного интернета достаточным, чтобы без проблем смотреть видео. В 2012 году очень сильное развитие получила реклама в видео роликах. Многие рекламодатели уходят с телевидения в пользу мобильного видео. 2013 год так же будет ознаменован развитием медийной рекламы в потоковом видео. Будет приход очень крупных рекламодателей и переводов бюджетов с телевидения в интернет.

Знаю что мой блог добавлен topesape, поэтому хотелось бы обратиться к господам SEO-шникам: что будет в 2013 году с SEO? Что вы можете сказать про эффективность покупки ссылок для продвижения сайта в поисковиках?
Прошу в комментарии, если вы не согласны. Высказывайте свою точку зрения. Это интересно всем!

Будущее интернет-маркетинга. Мнения специалистов: 4 комментария

  1. В 2013 году российские маркетологи (с отставанием в несколько лет) откроют для себя specials на foursquare.

    МТС это делали уже в 2011 году. Да и ряд других компаний тоже (банки, страховые).

  2. Прогнозировать в плане SEO на целый год просто нереально. Вот недавно Яндекс обявил о вводе в строй персонализированного поиска. Теперь каждый, якобы, видит свою выдачу. Понятно, что отличия того, что видит один пользователь и другой — будут не так велики. Но уже нельзя будет написать «набери в яндекс такую-то фразу и там — на пятом месте…». Потому что не факт, что на пятом.

    В этом году было «избиение» традиционных оптимизаторов поисковыми системами. Там где раньше можно было пройти только ссылками, теперь надо работать с текстами, социальными откликами, юзабилити.

    Продвижению по позициям конец. Остается только продвижение по траффику, продвижение по результатам. Как это прописать в договоре? Прирост поискового траффика на 50% за три месяца. Число обращений через форму заказа — на 100% за 4 месяца. Как-то так. Делайте сайт лучше. Или хотя бы так, как его хочет видеть Яндекс. Они же лучше знают, какой сайт лучше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *