8 советов по проведению конкурсов в социальных сетях

Автор статьи: Дина Попова

В начале своего SMM-пути я считала розыгрыш волшебной палочкой для любой группы. Пока не попробовала эту «псевдомагию» в деле. Давайте рассмотрим три конкурса, которые я проводила.

№1. Розыгрыш бесплатных поездок на такси

Приз: бесплатная поездка на такси

Механика: «лайк-репост» + случайный выбор (ежедневно)

На момент старта работы с группой такси «Приз» в ней было около 14 000 участников, и я решила повысить активность с помощью ежедневного розыгрыша бесплатных поездок на такси по городу Санкт-Петербургу с использованием генератора случайных чисел.

Первые два-три дня число участников не превышало 10, статистика группы лучше не становилась.

ВЫВОД: Сначала необходимо повысить активность, а потом уже «играть» с аудиторией.

Я разместила рекламный пост о конкурсе в группах Петербурга, чем повысила активность сообщества, количество «живых» участников и продажи.

Эта механика до сих пор используется мной как инструмент маркетинга и показывает хорошую эффективность.


№2 – размещение фото в instagram с #хештэгом

Призы: планшет iPad

Механика: выложить селфи в Инстаграм, сделанное в такси «Приз» с хештегом #taxiprize

Выложено было порядка 10 фотографий, победитель определялся жюри (сотрудниками офиса).

Акция прошла с низкой эффективностью, участники были не согласны с мнением жюри и в течение нескольких дней активно обсуждали необъективность конкурса.

№3. Кросс-маркетинговая акция

Призы: разыгрывали билета на посещение аквапарка и поездки на такси туда и обратно

Механика: для участия необходимо вступить в группу такси «Приз» и аквапарка «Родео драйв», поставить лайк и сделать репост записи. Победитель определялся по наибольшему числу репостов.

В конкурсе приняли участие порядка 500 человек, был замечен рост количества клиентов, пришедших из Вконтакте. Статистика  существенно улучшилась в обеих группах.

Проведя более 50 конкурсов в социальных сетях, я вывела «ПРАВИЛА УДАЧНОГО РОЗЫГРЫША»:

  1. четко определить цель конкурса и выбрать механику под целевую аудиторию, а не просто привлечь «призоловов»
  2. учитывать IQ и EQ аудитории
  3. не затягивать период проведения. Идеально 10-12 дней
  4. лучше, если подарок будет связан с деятельностью компании, и он не обязательно должен быть дорогим. Если нет возможности подарить товар или услугу организации, следует проявить креативность и разыграть что-то необычное (подарки компании Apple, сладости и алкоголь заполонили Интернет)
  5. сформулировать полные подробные правила проведения конкурса, а также однозначные критерии выбора победителя и строго следовать словам
  6. люди в сети визуалы, поэтому лучше работают фотоинструкции: куда нажать, кому отправить и т.д.
  7. кросс-промо отлично работает
  8. обратная связь с победителями: фото с подарками, отзывы, благодарности

Соблюдая данные правила, есть большая вероятность поднять вовлечение пользователей и возможно поднять продажи через социальные сети.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *