Как собрать 300 человек на мероприятие через ВКонтакте

Привет.

Меня зовут Таня Корочкина. С недавних пор я автор сайта freesmm.ru. Моим постом знакомства с вами будет рассказ о том, как я вместе с Алиной Ампер провела мероприятие, основой которого стало тематическое сообщество “Лисы” (http://vk.com/cute_fox)

Короткая заметка о сообществе

Сообществу 3 года, создавалось как мимишное противопоставление котикам, которые захватили интернет. После ряда мемов (упоротый лис, what does the fox say, уруру и фырфырфыр) интерес широкого круга аудитории сильно поднялся, появилось множество пабликов на лисью тематику и даже интернет-магазины с тематической продукцией.

Как пришла идея мероприятия

Мне написала Алина Ампер (директор по развитию антикафе Freedom|ПМЖ), сказала, что любит лис (и сама рыжая), нужно сделать какое-то совместное мероприятие. Мы стали вместе думать, как обыграть тему лисичек и рыжеволосых людей. В мире есть Ginger Fest (австралийский панк-рок фестиваль)/Redhead Day (нидерландский фестиваль рыжих), это отличная тема, которая не имеет крупного аналога в России.

И в то же время, у нас основное сообщество все-таки о лисах, а не о людях, поэтому упор нужно сделать именно на животных. Долго играли со звучным названием, в конце концов остановились на “Ginger Fox Day. Самый рыжий фестиваль”.

Организация

Какая активность проводилась до, вовремя и после мероприятия в социальных медиа (сообществе, встрече, что публиковали пользователи — подборка материалов с помощью экспорта)

Первоначально нужно было:

  • разработать текстово-визуальный образ, который бы ассоциировался с фестивалем;
  • Выбрать девиз, лого, нарисовать афишу, написать пилотный пост
  • Была создана группа мероприятия http://vk.com/gingerfoxday
  • Для отслеживания упоминаний мероприятия был создан тег ВКонтакте #gingerfoxday <—(кликните)

Помощь: подробнее о хештегах ВКонтакте вы можете прочитать здесь http://forum.freesmm.ru/questions/hashtag-vkontakte/

 

Подготовку начали за месяц до мероприятия.

Шаг 1

Пишем закрепленный постс:

  • картинкой (афишей) и максимумом информации;
  • со списком развлечений (концерт, кино, ярмарка);
  • со ссылками на покупку и бронь билетов.

Помощь:что такое закрепленный пост и как его сделать

 

Важное место в таком посте нужно выделить розыгрышу проходок (3-5 штук), чтобы первоначально растиражировать информацию.

В пост обязательно помещается картинка лого (пока не готова афиша), поскольку именно картинки изначально привлекают внимание, затем текст (F-зона*), затем остальное.

Помощь: F-зона — область распространения внимания читателя по интернет-странице (в форме английской буквы F). Изначально человек смотрит в левый верхний угол, воспринимает слева направо информацию. Затем взгляд опускается по левому краю ниже и читается второй уровень.

Не перегружаем закрепленный пост цветными символами и большими буквами.
Репостим в группу Лисы (с максимум целевой аудитории), закрепляем.

На афишу помещаем самых крупных информационных партнеров, которые осуществляют поддержку мероприятия.
Поиск партнеров осуществлялся исходя из программы мероприятия. За каждую активность отвечает конкретное лицо.
2015-04-15 14.25.47

Программа:

  • выставка работ лисохудожников;
  • красочная ярмарка самого лисьего хендмейда (шапки с ушками, мыло, шерстяные брошки, бижутерия и многое другое);
  • разнообразные мастер-классы (оригами, мехенди, лисичка-тильда);
  • показ рыжих фильмов;
  • выступление двух знаменитых ПОЭТОВ Петербурга;
  • лисья ЛЕСНАЯ фотозона с атрибутикой (!)
    активные и настольные игры от GAGA.RU;
  • лекция о домашних лисах от настоящего ЛИСОВОДА;
  • вкусные угощения и множество других приятностей;
  • концерт милейшей музыкальной группы Карелия!

Итого, категории участников фестиваля:

  • художники (представляют работы);
  • продавцы изделий ручной работы (одежда, бижутерия, аксессуары, еда);
  • поэты, музыканты;
  • спикеры (лекции);
  • фотографы;
  • визажисты.

Важно выбрать бодрого ведущего, который будет общаться с залом, объявлять выступающих, разыгрывать призы.

Какая активность должна быть в группе мероприятия во время подготовки
Основной контент — это привлекательные анонсы об участии той или иной организации/человека на фестивале.

Какая активность должна быть в группе мероприятия во время подготовки

Основной контент — это привлекательные анонсы об участии той или иной организации/человека на фестивале:

Отдельно стоит выделить эту запись-анонс

 

Помимо “завлекательного” (анонсы участия поэтов, художников, фотосессии с лисами) контента необходимо давать и информационный — как добраться, где купить билеты, сколько стоит, когда закончится розыгрыш призов, когда последний срок бронирования, и наконец, сама программа мероприятия, которая появится в итоге только в конце, поскольку договоренности по участию формируются в процессе подготовки:

Какую активность проявляли гости на стене мероприятия

Были созданы темы для обсуждения:

  • билеты;
  • запись на мастер-классы;
  • аккредитация СМИ;
  • отзывы о фестивале.

На стене мероприятия возникали вопросы, мы оперативно на них отвечали. После мероприятия максимум отзывов сконцентрировалось именно там, а не в отдельной теме. Людям проще сразу зайти и написать, чем искать специальную тему для отзывов.

День мероприятия

Итак, все анонсы опубликованы, программа утверждена, настает день Икс. День фестиваля. Как себя вести в этот день? Нужно извлечь из него медийный максимум. Т.е. делать упор на том, чтобы люди фотографировались и писали твиты, используя фирменный хештег. Самим делать онлайн мини-отчеты на стену мероприятия (или в инстаграм), что происходит в текущий момент. Это нужно делать для поддержания живого статуса фестиваля, чтобы не было провисания и молчания на стене.

Фестиваль проходит целый день, видя интересные фотки с событий фестиваля те, кто сомневался идти, скорее всего подтянутся.

 

Мы телеграфировали в инстаграм.

2015-04-15 14.43.48

После мероприятия нужно организовать загрузку фото от разных фотографов (каждый в свой альбом), а также сделать открытый альбом для размещения изображений гостей фестиваля. Люди любят находить себя, ставить красивые фото на аватарку. Там у них спрашивают — где это было сделано, и человек отвечает. Некоторые делают отчет-посты с тегами у себя на стенах. Таким образом мы получаем пост-пиар.

 

После фестиваля был получен огромный поток обратной связи в виде положительных отзывов.

 

Итоги

  • Мониторинг по названию фестиваля и по тегу #gingerfoxday возвращает много упоминаний. Из-за необычности события информацию о нас подхватили событийные паблики Питера (Kudago, Интересный Питер и пр.)
  • 75 человек — таков состав участников фестиваля (художники, выступающие, хэндмейд, фотографы, пресса).
  • 320 человек — прошедшие гости за день мероприятия (бронь, электронные билеты, оплата на входе).
  • Фестиваль получил отличную раскрутку, его можно показывать как отличный социальный ивент-проект.
  • Новые контакты и партнерские связи, показавшие взаимовыгодное сотрудничество.
  • Почти готовый каталог хэндмейдеров, с которыми можно запускать другой проект (например, как модуль аксессуаров к основному паблику Лисы).

Положительные эмоции и гордость за себя, вдохновение на продолжение фестиваля.

 Появились вопросы? Задавайте их в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *