Коллега из группы About VK взял у меня интервью…
About VK: Расскажите немного о себе Сергей
Сергей: Зарегистрировался в ВК в 2006 года, летом. Профессионально заинтересовался социальными сетями в 2011г, когда появились публичный страницы. Первая созданная публичная страница была посвящена кинотеатру http://vk.com/vyborg_palas. Ведя этот паблик понял очень многое: как общаться с аудиторией, как гасить негатив, как находить тех, кто может помогать, как продвигать, на что обращать внимание в статистике и как это анализировать. Летом 2011 года попал в школу SMM при ДП (Деловом Петербурге), которая оказывает влияние на развитие до сих пор, так как познакомился с очень интересными людьми.
Про блог….
Блог завел почти сразу же после окончания «школы». В начале статьи были ужасными: никакой структуры, стиля тоже не было, куча ошибок (да и сейчас их не мало). Главной ошибкой было то, что я завел блог на blogger, в апреле 2012 я это исправил и у меня значительно вырос поисковый трафик + я перепозиционировал блог. Теперь блог продвигает меня как специалиста. Раньше никакой цели не было.
Почему веду блог? Хочется поделится тем, что знаю. Хочется помогать статьями людям, которые ищут ответы. В SMM есть множество теоретических ресурсов, а блогов людей-практиков очень мало. В SEO например с блогами все хорошо и постоянно есть у кого поучиться.
About VK: Что вы думаете о текущих тенденциях развития групп вконтакте? Что нас ожидает?
Сергей: Реклама в сообществах никуда не денется, так как в ней заинтересованы обе стороны, а точнее три: владельцы сообществ, рекламодатели и ВКонтакте. Почему ВКонтакте заинтересован:
1. Реклама в группах стимулирует админов создавать высококачественный контент. Чем «вкуснее» аудитория, тем дороже реклама в таких сообществах.
2. ВК — отличная площадка для продвижения товаров и услуг. Это важно, наверное, для инвесторов и рекламодателей.
Каких-то серьезных изменений в ближайшее время не ожидается. Жду запуска РСВК (Рекламной сети ВКонтакте) для широкого пользования. Уж очень хочется протестировать.
Админы будут умнеть, анализировать, и начнут делать правильные выводы. Поэтому ожидается повышение качества контента в лентах и появление «умных» пабликов.
About VK: Сейчас огромное количество бирж вконтакте, как вы думаете есть ли у них будущее с приходом внутренней рекламы вконтакте?
Сергей: Внутренней рекламы нет. Рекламная сеть ВК (РСВК) будет нацелена на внешние сайты и приложения. К рекламе в группах она никак не относится.
About VK: Я имел ввиду к примеру тот же самый sociate, я думаю Павел Дуров негодует по поводу ее появления, деньги идут мимо, разве не так?
Сергей: Они сами случайно создали целую индустрию внутри своего ресурса и теперь не знают, что с ней делать. Думаю что 2013 год покажет. ВК всегда отличались своими резкими изменениями
About VK: Что вы можете посоветовать новичкам, мечтающим создать свою группу вконтакте, какие ошибки их могут поджидать?
Сергей: Ошибки будут связаны чаще всего из-за отсутствия опыта.
Главное в самом начале определиться с тем, зачем вы хотите создать ту или иную группу, как планируете развивать, кто должен на неё подписываться, как вы планируете с ней коммуницировать. Продумать всё невозможно, но какой-то план накидать можно. Для этого хорошо посмотреть, как ведут свои группы банки, сервисы — где много обратной связи от клиентов. Можете посмотреть, как мы ведем свою группу vk.com/sociate и сделать какие-то выводы для себя. Делайте и развивайте, набивайте шишки. Без практики никуда. Спрашивайте совета, но не доставайте.
About VK: Ваши планы на следующий год?
Сергей: Продолжать развивать блог: сменить дизайн, писать статьи. О том, какие статьи писать лучше я еще не определился, но точно хочу больше писать о других социальных сетях и начать писать про таргетированную рекламу в ВК. Всегда проблема во времени. Его катастрофически не хватает. Хочу пойти на курсы английского. Его уровень очень низкий и не позволяет мне активно развиваться. Очень жалею что раньше (в школе и универе) не уделял должного внимания. Поэтому новичкам также советую — учите инглиш!!!
Следите за нашими новостями, будьте на волне vk.com/just_about_vk новое интервью каждую неделю, подписывайтесь