Подсказки по рекламе в группах ВКонтакте

Нашел в одной из групп ВКонтакте вот такие вот рекомендации по рекламе в группах и решил некоторые из них прокомментировать

reklama-v-gruppah

1. Не нужно рекламироваться в крупных городских группах.

Как правило, в них цена завышенная, половина группы уже сто лет не видит ее новости или и вовсе боты, и аудитория отнюдь не только этого города.
Обычно гораздо эффективнее рекламироваться в средних и небольших местных сообществах или не-региональных и недорогих, но с большим количеством людей из вашего города.

С этим полностью несогласен. Площадка площадке рознь! Нужно тестировать и выбирать самые эффективные исходя из полезного действия (лиды, звонки, репосты и тд.), а не из того где цена выше или ниже. Например в группе SPB.live отличнейшие показатели и цена недорогая.

2. Перед размещением полезно оценить охват 1 поста группы — по sociate или по бирже рекламы ВК.

Лично я стараюсь не подаваться в группы с CPM выше 200. Как правило, это не окупается.

Выше 200? Это если очень узкоспециализированные сообщества. К примеру в моём паблике CPM будет стоить 2000 (охват поста 1000). Но если мы говорим об очень популярных темах, то CPM должен быть ниже 60

3. Делайте разные рекламные посты под разные сообщества.

Во-первых, чтобы попасть в ЦА.
Во-вторых, — одинаковые посты в ленте новостей у людей склеиваются. Т.е. если человек состоит в нескольких сообществах, где вы рекламируетесь, он увидит несколько разных ваших рекламных постов, или только 1, если вы везде разместили один и тот же.

С этим полностью согласен. Об этом я писал еще в 2013 году, а заметил первых рекламодателей, которые адаптировали свою рекламу под сообщество ВК еще летом 2011 года. Это был журнал NatGeo

4. Не нужно стремиться рекламироваться в прайм-тайм.

В это время у людей новостная лента обновляется со скоростью 10 постов в секунду. Думайте, КТО ваша ЦА, что они делают в это время. Например, у мамочек есть время на соц. сети во время тихого часа, во время прогулки, если ребенок мирно спит в коляске, или вечером, когда вся семья накормлена и уложена. Экспериментируйте со временем размещения. У меня неплохо работали посты в поздне-вечернее и ночное время, но это не по всем тематикам так. И не забывайте про разницу во времени, если вы работаете на всю Россию.

По этому поводу я тоже уже писал здесь. Тестируйте и ищите свой «прайм-тайм».

5. Отследить, с каких сообществ к вам вступили

,Это можно, например, с помощью Дезертира (https://vk.com/app3046467_769812) . Т.е. вытаскиваем из Дезетира всех новых вступивших к нам, затем с помощью других парсеров (Церебро, Барков) смотрим пересечения с группами, в которых рекламировались.

6. Найти активные сообщества, которых нет в поиске ВК

можно с помощью Борги или Allsocial

Я бы еще добавил sociate.ru , но у них нет фильтра «нет в поиске». Это просто каталог. Скорее всего часть сообществ точно отсутствует в поиске.

 

7. Используйте И биржи рекламы, И прямые контакты с администраторами.

У некоторых сообществ стоимость размещения через биржу ощутимо НИЖЕ, чем напрямую. Это связано с тем, что при работе через биржу администратор экономит 3-5 часов на ручном размещении, переговорах с заказчиком и т.п. Соответственно, такая ситуация имеется чаще всего на сообществах с ценой размещения до 1500р., но бывает и на более дорогих.
Также учитываем, что в той же sociate много мелких сообществ с ценой размещения от 3 до 50 р. Размещаться в них ручками нерентабельно, т.к. не окупится время на подбор и переговоры с администраторами. А вот оптом — вполне можно.

В крупных сообществах поток через личку достаточно высокий. Особенно это станет заметно сейчас когда финансовая ситуация в России ухудшилась и каждые будет стараться сэкономить. Именно поэтому, как мне кажется, ВК снизила процент комиссии на своей бирже для всех до 20%, чтобы все не ломанулись покупать через личку, так как напрямую не нужно даже платить и эти 20%. В этом их можно только похвалить, потому что заранее подумали о будущем.

8. Варианты проверки качества трафика в сообществе перед рекламой:

Один вариант — это собираем всех участников и анализируем их сообщества на ботов. Если видим явно нетематические (например, «Занавески и шторы в Тюмени» — у Самарского паблика) — значит у нас в базе ботоводня. Тут надо смотреть, сколько у нее этих ботов, т.к. в крупных пабликах офферы есть практически во всех.

Второй вариант проверки — парсим из группы всех, кто проявлял хотя бы от 1 активности, например, за последний год и за последний месяц. Получаем примерное количество активных людей в группе, которые потенциально могут увидеть наш пост и среагировать на него.

 

От себя

Рекомендую прочитать вот эти старые статьи

Многое из этого я бы переработал, но к сожалению, нет на это времени.

(via)

Добавить комментарий