SMM в кризис — пустая трата денег или последняя соломинка для бренда

Как правило, первое с чего начинают сокращать издержки в кризисной ситуации на рынке или компании — маркетинг. Многим руководителям может быть даже очевидная польза от того, что «дело из жизни» активно (или просто) представлено в социальных сетях. Но если в годы растущей экономики финансировать SMM можно и даже вроде как нужно, то в непростые времена приходится считать каждую копеечку.

По большому счету, эта статья предназначена в первую очередь для тех владельцев бизнеса, кому не надо объяснять что такое SMM и каким целям он служит. Я решила проанализировать, что может дать маркетинг в соцсетях помимо красивых картинок и эфемерных понятий вроде «развитие бренда». Может ли SMM стать одним из опорных столпов бизнеса? Или пока не настали лучшие времена, SMM имеет смысл «поставить на паузу»? Мы в ДАЛЕЕ давно заметили, что SMM уже перестал быть просто «представительством» в Сети. Конечно, как с «продажников» с SMMщиков еще не спрашивают, но и просто интересной игрушкой не считают. Давайте будем разбирать, что может дать вашему бизнесу SMM взамен на вложенные инвестиции.

Однако для начала давайте уточним для себя, что же вкладывается в понятие «кризисная ситуация в SMM». <>Итак:

То есть остается лишь SMM-менеджер и аккаунты компании. В самой крайней ситуации остаются лишь аккануты, которые придется вести самому, но мы надеемся, что до этого не дойдет.
Теперь давай перейдем к самому главному. Поэтому сразу самый важный момент, о котором почему иногда забывают:

Задачи, которые решает SMM могут быть самые разные, но только не реклама. Не ждите от этого канала такой же эффективности, как если бы вы закинули денежку в директ и ждали бы звонков. Вот, чем вам поможет SMM:

Можно сделать эффективный канал пообещав посетителям ваших аккаунтов специальные скидки, либо делать особые предложения именно для посетителей ваших соцсеток.

Тоже самое, что и в случае с продажами, только механизм обратный — призвать пользователей переходить на сайт в поисках чего-то, либо усложнить механику, создав набор действий для аккаунта с переходом на сайт.

Да-да, те самые отзывы в соцсетях, которые так не любят нерадивые SMM-менеджеры. Понятно, что читать негатив про себя совсем неприятно, но это самый простой и недорогой способ получать обратную связь и создавать лояльное ядро аудитории. Если говорить конкретнее, то:

По сути, это самое важно, потому что кризис — отличное время для того, чтобы качественно поработать с имеющейся аудитории ваших аккаунтов. Не развивать ее «вширь», а «вглубь». Создать лояльное и, что не менее важно, активное ядро. Это воздастся сторицей, когда ситуация с бюджетам вновь позволит вернуть к более серьезным маркетинговым активностям.
Чтобы резюмировать:

И чтобы еще раз подчеркнуть важность работы с аудиторией:

Надеюсь, что мои наблюдения будут вам полезны. Очень хочется обменяться опытом и подискутировать, поэтому давайте обсудим наш любимый SMM в комментариях.

Добавить комментарий