Так как статья написано в 2012 году, рекомендую ознакомиться с недавно опубликованой (25 сентября 2014) — ссылка
В своей статье про эволюции рекламы в группах Контакта достаточно много информации осталось не охвачено: эффективность и стоимость такой рекламы. Поэтому в этой короткой статье я расскажу о стоимости рекламы в сообществах ВКонтакте и от чего она зависит
Давайте сначала определимся что будем покупать:
- Пост с ссылкой на сообщество(неважно в каком виде)
- Репост
- Пост с внешней ссылкой
- Репост с внешней ссылкой
- Место в блоке ссылки
Пост
Пост стоит часто дешевле чем репост, так как не создается дополнительной ссылки в вашем сообществе и аудитория может относится к такой информации более лояльно, то есть не отписывать от данного сообщества из-за обилия рекламы.
Эффективность поста крайне низка, особенно сейчас: вы получаете только переходы и возможных подписчиков. Если новостью делятся, то это новость рекламной площадки, а не вашей.
Стоимость рекламы ВКонтакте: от 0 до 3 000 рублей
Репост
Репост — это расшаренная новость вашего сообщества на страницы пользователей и других сообществ, в том числе и рекламных. Плюс такого размещения в том, что вся обратная связь (главное — рассказать друзьям) идет вашем сообществу, а не рекламной площадке. Это позволяет привлечь большее количество людей на свою площадку и вбить в головы пользователей название вашего сообщества, а не рекламной группы.
Стоимость: от 0 до 3 000 рублей
Пострепост с внешней ссылкой
Плюсы и минусы такие же, что и описаны выше.
Стоимость: обычно добавляется 10% к стоимости постарепоста без внешней ссылки. Часто цена такая же как для постарепоста
Место в блоке ссылки
Эффективность данного инструмента мной до конца не изучена, то есть сколько можно ждать трафика и новых участников с конкретной площадки при определенном количестве участников в ней.
Если появится инструмент для обработки статистики группстраниц Вконтакте, то я смогу проанализировать эффективность, так как несколько раз покупал ссылки для своих площадок, но к сожалению, не сохранил скрины этих периодов, а в статистике группы отображается только 6 месяцев.
Стоимость: от 300 до 10 000 рублей в месяц.
Вывод: лучшим инструментов рекламы в группах является репост: большая охват, большой прирост, большой эффект.
Интересное видео: оригинальная реклама одного австралийского ВУЗа