Если вы продвигаете мобильные приложения или свой проект с помощью рекламы в группах и пабликах Вк, то я верю, что вам будет полезен этот кейс раскрутки языковой программы для устройств на iOS.
Задача — обеспечивать необходимое для попадания в топ App Store количество инсталлов(установок) приложения Lini для изучения английского на iPad и iPhone.
Так как целевая аудитория рассредоточена по России, то самые недорогие инсталлы можно получить при размещении в группах и пабликах ВКонтакте, а не с помощью таргетированной рекламы.
Оглавление
Определение целевой аудитории, примеры объявлений для каждой её части
Приложение красочное, игровое, с забавной белкой-лингвистом и достаточно крупными картинками английских слов, поэтому помимо логичной аудитории продукта – людей, которые учат английский и знают, как пользоваться приложениями, мы с заказчиком выделили еще и аудиторию мам, ну и путешественников на всякий случай захватили.
В итоге создали объявления для каждого сегмента, а для так называемого ядра — тех людей, которые с большей вероятностью установят приложение, сделали несколько постов.
Итак, все твердят о сегментации – создании отдельных объявлений под разные части целевой аудитории и вот как это понимаю я.
Объявление для мам:
Для путешественников:
Для людей, изучающих английский:
Как выбрать объявление для основной рекламной кампании
Следующим шагом были тестовые запуски объявлений в недорогих группах, чтобы после анализа статистики скачиваний приложения:
- Определить лучшее по количеству и цене инсталлов объявление
- Выяснить группы каких тематик нам подходят
- Понять, какие дни недели и время размещения позволяют застать в сети наших потенциальных клиентов
Сообщества для тестирования объявлений я подбирала по цене рекламы (от 200 до 700 рублей), по активности (наличие лайков, репостов, комментарией), по посещаемости и охвату (это можно узнать из статистики группы), по числу ежедневных публикаций (3-5 постов в день это норма, меньше или больше – трэш).
Статистика инсталлов приложения Lini в период запусков рекламы
Во время проверки эффективности объявлений в недорогих сообществах на приложение шёл небольшой трафик. Мы специально размещались только на одной площадке в день, чтобы понимать точную цифру скачиваний с каждого отдельного объявления и паблика.
В результате этих запусков стало ясно, что:
- Лучшие дни и время для рекламы — пятница и воскресенье вечер (20-23 часа по Москве)
- Лучшее объявление «Use it or lose it», с конкретными цифрами — 25 слов за 20 минут, сейчас вообще тенденция к конкретике в текстах
- Лучшие группы — Apple тематики, но размещение в группах по английскому стоит дешевле, поэтому цена установки приложения примерно одинаковая
По итогам тестов я взяла объявление «Use it or lose it» и стала размещать его по пятницам и воскресеньям в английских и Apple-сообществах с ценником от 1000 до 4000 рублей.
В результате в удачные рекламные дни количество скачиваний увеличивалось в 7 раз по сравнению с днями, когда не было вложений в продвижение.
Небольшая предыстория – от коллег, которые дают интервью или встречаются мне на конференциях по SMM выяснилось, что стоимость инсталла приложения 40 рублей считается недорогой.
С удачно подобранным объявлением, временем размещения и рекламной площадкой стандартную стоимость инсталла удалось снизить в 3 и более раз.
Думаю, вам интересно, какие сообщества дали нам максимальный трафик, и я готова поделиться несколькими хорошими площадками:
- Apple Apps
- English Journal
- Blog_apple
- Визуальный английский
- Apple | iPhone | iPad
Если вы предлагаете действительно хороший продукт для широкой аудитории, то вероятность достижения таких цифр стремится к 100%. Lini – прекрасный пример такого продукта, убедиться в его ценности можно по ссылке https://itunes.apple.com/ru/app/id859912807
Надеюсь, эта статья напомнит вам о необходимости тестирования рекламы в небольших сообществах и подробного анализа статистики. Ведь эффективное продвижение и грамотное распределение рекламного бюджета — именно те умения, которые важны для SMM-специалиста и владельца бизнеса, продвигаемого в соцсетях.