Охват в статистике. Что же это на самом деле.

С вводом отображаемой характеристики охвата в статистике сообществ многие из вас отметили, что этот показатель крайне мал (в лучшем случае ½) по отношению к числу подписчиков. В чем же дело? Проблема в том, что сообществ, подобных вашему — сотни, если не тысячи. Конкретные данные неизвестны, но, вероятно, каждый активный пользователь ВК имеет более десятка подписок, которые генерируют не менее 50 постов ежедневно. А если посчитать еще и репосты плюс заметки друзей, то число ежедневных сообщений в ньюсфиде может превышать несколько сотен. Читать весь этот объем информации будут едва ли 10% от активных пользователей (ноулайферы или SMMщики). И, разумеется, многие ваши посты тоже остаются без внимания во всей это массе информации. Дело не только в качестве материала, просто контент не добрался до целевой аудитории, т.к. слишком высок уровень шума. Перенасыщение рекламной информацией вызывает тот самый эффект клаттера.

Как преодолеть клаттер? Сразу же приходит на ум простое решение — быть вне привычного формата, выделяться, публиковаться в тех местах и в то время, когда целевая аудитория с большей степенью вероятности заметит ваше послание. Так думают все. И что мы видим? Банальный пример с объявлениями на остановке. Сначала они были чисто текстовыми и чёрно-белыми. Потом появились картинки. Далее листовки начали печатать на цветной бумаге. К чему это привело? ВСЕ объявления вновь одинаковые.

Проблему клаттера осознают и сами соцсети, но действуют они по-разному. Facebook и ВКонтакте начали “на свой вкус” фильтровать ваш личный ньюcфид. По умолчанию, в новостях отображаются не все подписки, а только те, что выбраны соцсетью на основе специального алгоритма (популярность объекта среди ваши друзей, история ваших лайков/репостов и прочее). Twitter пошел по другому пути. Они ввели понятие «историй», которые публикуются во вкладке «В курсе». Также Twitter еженедельно отправляет лучшие твиты ваших друзей вам на почту. Разумеется, все эти нововведения не только обусловлены заботой о пользователях, но и прекрасно заточены под монетизацию, ведь решать, что юзеру интересно — это так полезно для бизнеса.

Для соцсетей есть еще один способ борьбы с клаттером, самый очевидный, но самый же авторитарный. Ограничить количество подписок пользователя какими-либо разумными рамками. Условно, не более 20 подписок на сообщества для одного аккаунта. Тогда люди будут более вдумчиво выбирать читаемые сообщества, а качество social media marketing услуг гипотетически должно стать выше на порядок, ведь выживут сильнейшие. Впрочем, это лишь бесполезная теория. Социальные сети не пойдут на такой шаг, это противоречит принципам демократии и нарушает свободы граждан. Бла-бла-бла.

Источник

Добавить комментарий