Гайд по игре Ingress

Предисловие: гайд взял отсюда 

Если вы не в теме, то рекомендую ознакомиться с вступительной статейкой (есть видео)

Краткое описание игры

Наше время. Наш мир.

Научный эксперимент в Большом Адронном Коллайдере (CERN) создал цепную реакцию, выпустившую необычную энергию (Exotic Matter, XM) по всему миру. В результате в таких местах как памятники, музеи и другие публичные строения сформировались некие порталы, испускающие и использующие эту энергию.

Ученые по всему миру занялись исследованием этой материи и порталов и вскоре было выяснено, что энергия связана с Шейперами (Shapers). Это некий таинственный разум, возможно инопланетная раса, которая использует порталы для проникновения в наш мир. Их визуальное представление пока неизвестно. Их конечные цели пока неизвестны. Ясно только то, что они хотят изменить наш мир. Чем это обернется для нас? Никто не знает.

В результате, знающее о вторжении человечество разделилось на две фракции, Просвещенные (Enlightened) и Сопротивление (Resistance).

Просвещенные не видят вреда в Шейперах. Свидетельства присутствия Шейперов прослеживаются на протяжении всей истории в каждом известном творческом человеке или лидере, которые слышали «голоса свыше», направлявшие их. Шейперы веками направляли человечество и во всем видно их влияние. Просвещенные хотят помочь Шейперам увеличить это влияние, чтобы направить нас в новую эру человека.

Сопротивление борется за то, чтобы не допустить влияния Шейперов на человечество. Они считают, что люди перестанут быть индивидуальностями и станут коллективным разумом. Считают, что Шейперы не подают идеи, а вместо этого просто позволяют идеям распространяться быстрее, а также с какой-то гнусной целью манипулируют творческими способностями людей. Также считают, что Шейперы всегда существовали на другом уровне реальности, но всегда хотели перебраться на наш и не могли это сделать без помощи человеческих тел.

Каждому из нас предстоит сделать свой выбор и присоединиться к одной из фракций. К какой именно? Это личное дело каждого. Только время покажет, кто был прав.

Игровой процесс

В двух словах, Ingress это что-то среднее между Foursquare, Capture the Flag и старой школьной игрой Точки.

Игровой процесс заключается в поиске, с помощью мобильного приложения или веб-интерфейса, порталов на карте вашей местности (видоизмененные карты гугла), их захвате и удержании. Практически все действия с порталами производятся только в непосредственном физическом присутствии около них в радиусе 30ти метров, так что придется много двигаться и дышать свежим воздухом.

Конечной целью игры является взятие под контроль максимального количества горожан/мыслящих единиц (Mind Units). Это осуществляется путем создания поля контроля (Control Field). Его можно создать замкнув в сеть три портала. Получится треугольник, исходя из площади которого и средней плотности населения в данной локации, будет посчитано количество поселенцев находящихся под опекой той или иной фракции.

Порталами, как правило, являются различные статуи, памятники, библиотеки и прочие общественные городские постройки. Порталы изначально назначаются разработчиками, но каждый игрок может принять участие в создании новых порталов (см. ниже “Создание новых порталов”).

Словарь игровых терминов

Этот словарь является переводом официального словаря техподдержки игры и содержит все понятия необходимые для понимания игровых терминов. Крайне рекомендуется при прочтении гайда, чтобы вы могли понимать, о чем будет говориться в дальнейшем.

Access Level — Уровень Допуска/Уровень.
Уровень Допуска определяет ваш уровень и уровень вещей, которые вы можете использовать. УД увеличивается, когда вы набираете Очки Действий

Action Points(AP) — Очки Действия/Опыт.
Очки, которые вы зарабатываете, создавая Порталы, Связи (линки) и формируя Поля (контролируемые области).

COMM — Коммуникационная панель/Чат
Панель для связи с другими агентами.

CoolDown Period — Время остывания/Откат/Кулдаун.
Минимальное время между попытками вскрыть один и тот же портал с целью получения вещей. Чем больше попыток, тем больше это время.

Control Field — Контролируемая область/Поле контроля.
Соедините 3 Портала, чтобы создать контролируемую область. Создание такой области увеличивает количество Умов/Мыслящих единиц (MU) для вашей команды.

Decay — Спад/Деградация.
Резонаторы со временем будут терять XM и разрушаться, если их не перезаряжать.

Deploy — Установка/Развертывание.
Установка резонатора. Чтобы контролировать Порталы, на них устанавливаются Резонаторы.

DEVICE Settings — Настройки устройства
Окно настроек на панели операций.

Enlightened — Просвещенные.
Просвещенные не видят вреда в Шейперах. Свидетельства присутствия Шейперов прослеживаются на протяжении всей истории в каждом известном творческом человеке или лидере, которые слышали «голоса свыше», направлявшие их. Шейперы веками направляли человечество и во всем видно их влияние. Просвещенные хотят помочь Шейперам увеличить это влияние, чтобы направить нас в новую эру человека.
Faction — Фракция/Команда.
Игроки делятся на 2 фракции: Сопротивление (Resistance) и Просвещенные (Enlightened)

Hacking — Взлом/Хак.
Механизм получения вещей из Портала. Не каждый взлом будет успешен. Всегда существует элемент случайности, определяющий, какие вещи вы получите.

INTEL — Статистика.
Окно, показывающее текущие очки. Показывает количество Умов (MU) для обеих фракций.
Так же интелом сейчас называют веб-приложение (http://www.ingress.com/intel) позволяющее отслеживать ситуацию на игровой карте, но не влиять на нее (см. ниже).

Intel Map — Карта Статистики.
Веб-сайт (http://www.ingress.com/intel), позволяющий агентам посмотреть на текущее распределение сил и общаться с другими агентами.

Investigation Board — Доска расследований.
Сайт, где правдолюбы выкладывают свои открытия по поводу своих находок. http://www.nianticproject.com. Путем нахождения шифра в этих находках и его дешифровки находятся коды, позволяющие получить немного игровых предметов и опыта.

ITEMS — Предметы.
Инвентарь. Вещи, которые есть у агента. Посмотреть можно на панели операций.

Link — Линк/Связь
Связь между порталами, которую может сделать игрок. Для линковки необходимо наличие ключей от обоих порталов и прочие условия (см.ниже)

Mind Units — Мыслящие единицы/Единицы ума
Население, проживающее на территории Поля. Общее количество захваченых Умов показывается на экране ИНТЕЛ и на Карте Интеллекта

MISSIONS — Задания.
Список миссий, доступных в панели операций. На данный момент включает в себя тренировочные миссии, которые агенты получают при первом подключении.

MOD — Модификатор.
Объект, который можно установить на другой объект, чтобы увеличить его силу или возможности. Например, установка Щита на Портал увеличивает его стойкость к атакам (что логично).

NIA — НРУ.
НРУ, или Национальное Разведывательное Управление — тайная организация, финансируемая из различных «левых» источников, кажется малоприметной административной бюрократической шарашкиной конторой, но на самом деле является руководящим звеном мировой сети, проводящей расследования из категории «очень низкая вероятность, но ОЧЕНЬ большой риск», таких как различные паранормальные явления, потусторонние миры и т.д.

NIANTIC Project — Проект NIANTIC.
Секретный эксперимент во Франции, послуживший началом нашей истории. Оригинальная цель – исследование энергетических аномалий. Исследования проводят 13 следователей под началом Д-ра Девры Богданович. Все идет совершенно неудачно, в частности, из-за параллельного секретного проекта, в котором КАЛВИН исследует последствия т.н. Shaper Infection (внутреннее обозначение НИА) на исследователях.

OPS — Панель операций.
Панель «операции» (OPS panel) включена в Сканер. Включает в себя следующие информационные экраны: ВЕЩИ, ИНТЕЛ, МИССИИ, УСТРОЙСТВО и ИССЛЕДОВАНИЯ.

Portal Key — Портальный ключ.
Объект, позволяющий создать ссылку/линк на Портал. Также позволяет удаленно перезаряжать Резонаторы, присоединенные к Порталу. Портальный Ключ можно получить при взломе Портала.

Portal Level — Уровень Портала.
Суммарный уровень, основывающийся на уровнях Резонаторов, развернутых на этом Портале. Обычно, чем выше уровень Портала, тем выше уровень Вещей, которые можно из него добыть при взломе. Так же с ростом уровня повышается количество энергии портала (его здоровье при атаках противника), и увеличивается дальность линковки.

Recharging — Перезарядка.
Резонаторы в порталах периодически надо подзаряжать, чтобы поддерживать их силу и продолжать контролировать Портал. Если Резонатор потеряет слишком много ХМ, сопернику будет проще его разрушить. Если все Резонаторы на Портале достигнут критического уровня ХМ, линки на Портал исчезнут, затем Резонаторы разрушатся и портал станет нейтральным, следовательно — доступным для захвата противником. Перезарядка Резонатора использует ваши запасы ХМ.

Resistance — Сопротивление.
Сопротивление борется за то, чтобы не допустить влияния Шейперов на человечество. Они считают, что люди перестанут быть индивидуальностями и станут коллективным разумом. Считают, что Шейперы не подают идеи, а вместо этого просто позволяют идеям распространяться быстрее, а также с какой-то гнусной целью манипулируют творческими способностями людей. Также считают, что Шейперы всегда существовали на другом уровне реальности, но всегда хотели перебраться на наш и не могли это сделать без помощи человеческих тел.

Resonator — Резонатор (иногда по ошибке называют резисторами)
Высокоэнергетический ускоритель частиц, который используется для контроля ХМ энергии, испускаемой Порталами. Разворачивание/установка Резонатора делает Портал принадлежащим вашей фракции.

Scanner — Сканер.
Базовая технология (приложение) для вашего телефона, позволяет детектировать Порталы и взаимодействовать с ХМ и её производными, такими как Резонаторы и ХМР.

Shaper — Шейперы
Кодовое название, использующееся в НИА для транспространственного разума, который, возможно, пытается вторгнуться в наше измерение через ХМ порталы. В настоящий момент мы не знаем, как выглядят Шейперы, похоже, мы видим их только когда они вселяются в человека (например — мы видим Ученого, а не влияние вируса на него изнутри).

Shield MOD — Щит
Мод, который можно установить на Портал, чтобы увеличить его способности к защите от атак.

Target — Цель
Установка портала в качестве цели. При этом портал подсвечивается и указывается оставшееся до него расстояние .

Upgrade — Улучшение/Прокачка
Способность заменить объект на другой, более высокого уровня. Например, Резонаторы и Моды (Щиты) можно улучшить, чтобы увеличить уровень Портала или его стойкость к атакам.

Exotic Matter(XM) — Экзотическая материя/энергия
Редкая и могущественная форма триполярной энергии, просачивающейся в нашу вселенную из другого измерения. Является основой всех технологий Шейперов. ХМ используется для питания вашего Сканера. Если значение ХМ упадет до критического уровня, действия в Сканере будут недоступны. Вы можете собирать ХМ (светящиеся бело-синим шары на карте), проходя через эти места. ХМ будет автоматически собрана сканером.

ХМР Burster
Пушка неполяризованной энергии. По сути — бомба. Пускает волну во всех направлениях одновременно и поражает резонаторы в порталах в радиусе своего действия.
Приложение на телефоне

На телефоне приложение представляет собой обычный .apk пакет для андроида. Скачать можно на гугл маркете по запросу Ingress. Версия для iOs по слухам находится в разработке.

Пока что приложение очень тяжелое, глючное, зависает, вылетает и это нормально. Это бета, так что терпения нам, гордо несущим звание бета-тестеров.

Общий вид у приложения такой:
*
ingress
В верхней части:

  • — цифра “2” — текущий уровень игрока.
  • — синие полоски по кругу — индикаторы прогресса накопления опыта.
  • — Мaverick — ник.
  • — синяя горизонтальная полоса — запас ХМ.
  • — OPS — кнопка вызова панели операций.
  • — иконка компаса — привязка поворота экрана к направлению движения игрока.

В нижней части:

  • 31fps — текущие fps.
  • Gained 125… — последнее сообщение из чата.
  • Comm — коммуникационная панель (чат).

Ник игрока синего цвета, это значит, что он за Сопротивление (Resistance).

Основной экран:
Местоположение игрока показывается синей стрелкой.
Синяя окружность вокруг него — радиус действия (оперировать можно только с порталами в этом радиусе, ~30м)
Бирюзовые линии — улицы.
Россыпь синих шариков — ХМ

Сейчас сам игрок находится прямо на своем портале (синего цвета) с двумя резонаторами на нем (маленькие желто-оранжевые штучки), так же около него есть нейтральные порталы (серые), и вдалеке несколько вражеских (зеленых) порталов с кучей резонаторов высоких уровней (маленькие фиолетовые штучки).

*
ingress

Панель операций с открытой вкладкой предметов, в которой видно ключ портала, до которого 650 метров:

*
ingress
Окно чата игры:

All/Faction — выбор, писать в общий чат или в приват своей фракции.

200км — радиус охвата чата. Показывает сообщения в этом радиусе. Можно выбирать 20км, 200км и весь мир.

Ну и собственно само окно чата. В нем пишутся не только сообщения игроков, но и происходящие события, такие как захват портала, установка резонатора, линковка, атака и прочее.

ИНТЕЛ (веб-версия)
www.­ingress.­com/­intel

В интеле настроек и возможностей куда меньше. Он предназначен для более глобального отслеживания ситуации, поиска новых порталов и общения с другими игроками (на данный момент чат в интеле понимает только латиницу).

ingress

В принципе, всё то же самое, только ничего делать нельзя. Порталы можно открывать и смотреть их состояние и владельца. На разных степенях приближения показываются разные порталы. Чтобы увидеть все порталы (Showing all Portals), то есть, в том числе, еще не захваченные (нейтральные), надо приближать довольно сильно — влезает всего 3-4 квартала.

Небольшой ньюанс с чатом — если стоит галочка Restrict to map, то он будет показывать только сообщения отправленные из области карты, которая в данный момент на экране. То есть чтобы увидеть сообщения по всему городу — надо отблизить до масштаба всего города. Если галочку снять, то будут показываться сообщения по всему миру, но их слишком много и это просто неудобно.

Сбор ХМ

Очень на многие действия в игре тратится ХМ (материя/энергия). На карте она представлена сине-белыми светящимися шариками. Собирается она автоматически, как только попадает в ваш радиус действия (синяя окружность). Запас накопленной материи отображается в виде горизонтальной полосы вверху экрана. Когда она заполняется на максимум — ХМ перестает собираться. Ваш максимальный запас материи повышается с каждым уровнем.

Порталы

Порталы — это основной элемент игры, поэтому о них будет написано много и подробно.

Меню портала:
*
ingress

В верхней части видно фотографию объекта на котором находится портал, уровень портала, количество запасенной энергии и владельца.
Иконка ключика означает что у вас есть портальный ключ от этого портала.

В нижней части видно на каких местах какие стоят резонаторы и их заряд.

Варианты работы с порталом описаны ниже.

Взлом/Хак портала

Первый и главный инструмент. Позволяет добывать предметы из порталов. Взламывать можно любые порталы (свои, чужие, вражеские, нейтральные). Для взлома надо подойти к порталу, чтобы он попал в радиус действия (синяя окружность на карте, ~30м), выбрать его и нажать Hack. С какой-то вероятностью вам достанутся какие-то вещи (резонаторы, бустеры, щиты или ключ этого портала). Порталы можно хакать не чаще чем раз в пять минут. При попытке делать это более часто портал может перегреться и закрыться для взлома на 4 часа (не подтверждено).

Захват портала

Захват Порталов осуществляется установкой Резонаторов на Портал. Резонаторы распределяют и усиливают естественное течение ХМ через Портал, что усиливает его. Для этого надо:
— Выбрать Портал, находящийся в Вашем радиусе действия.
— Выбрать в меню Портала кнопку DEPLOY resonator

В портале может быть установлено до 8ми резонаторов. Резонаторы высокого уровня (всего есть 8 уровней, от L1 до L8) соответственно увеличивают уровень портала.

Уровень портала рассчитывается как целая часть от усредненного уровня всех резонаторов. Например портал с резонаторами 22223333 будет 2го уровня (2*4 + 3*4)/8=2,5=2.

Порталы высокого уровня содержат предметы высокого уровня (Резонаторы, ХМР, щиты), которые можно получить, взламывая их. Также увеличивается дистанция, на которой можно соединить несколько Порталов.

ВНИМАНИЕ, ВАЖНЫЙ МОМЕНТ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ИГРОВОЙ МЕХАНИКИ

Существуют ограничения на установку максимального количества резонаторов определенного уровня одним игроком:

  • — Игрок может установить сколько угодно L1 резонаторов (может заполнить все 8 слотов)
  • — Игрок может установить не больше четырех L2 резонаторов на один портал
  • — Игрок может установить не больше четырех L3 резонаторов на один портал
  • — Игрок может установить не больше четырех L4 резонаторов на один портал
  • — Игрок может установить не больше двух L5 резонаторов на один портал
  • — Игрок может установить не больше двух L6 резонаторов на один портал
  • — Игрок может установить не больше одного L7 резонатора на один портал
  • — Игрок может установить не больше одного L8 резонатора на один портал

Так что можно сделать вывод, что для успешной игры необходима кооперация. Максимально мощный портал (L8) — это портал в котором восемь резонаторов восьмого уровня, поставленные разными людьми. (Для примера разницы: он может связываться на расстояние до 655 километров, в то время как L1 только 160 метров)

Улучшение портала

Более мощные (высшие по уровню) резонаторы увеличивают уровень Портала, и соответственно, его мощность. Вы можете обновить резонаторы на более мощные с помощью функции улучшения:
— С помощью «вращающейся карусели» (скриншот ниже) выберите резонатор, который хотите улучшить
— Нажмите «Обновить»(Upgrade), чтобы заменить резонатор на более мощный из вашего инвентаря.
ingress
В меню улучшений вы также можете разместить Щиты (Shields). Щиты можно получить из Порталов путем взлома, как и резонаторы. Щиты выступают в качестве защитного барьера, защищающего резонаторы от атак ХМР. Существует три уровня Щита. На один Портал можно поместить до четырех Щитов. Отображаются Щиты как полупрозрачные купола над Порталами. Каждый дополнительный Щит имеет меньший защитный эффект.

Улучшать можно как свои резонаторы, так и установленные другими игроками вашей фракции. А вот щиты можно ставить и снимать только свои. Чужие заменить нельзя.

Перезарядка

Резонаторы работают на ХМ. Изначально резонаторы полностью заряжены, но потребляют около 10% заряда в день. Атака резонатора с помощью XMP также уменьшает заряд ХМ в резонаторе. Резонатор самоуничтожится, если его заряд ХМ упадет до нуля. Если все резонаторы на Портале потеряют заряд, портал снова станет нейтральным.

Поэтому резонаторы нужно заряжать. Для этого:

  • — Выберите Портал, когда он находится в «радиусе действия»
  • — Перезарядите (RECHARGE) резонатор.

Вы также можете выборочно заряжать резонаторы, выбрав один из них и нажав «перезарядить»(Recharge).

Для зарядки используется ваша накопленная ХМ.

Кроме этого, резонаторы можно заряжать удаленно, при наличии ключа от этого портала. Для этого надо выбрать в инвентаре портальный ключ, нажать на него, откроется меню портала и далее по инструкции выше. Но чем дальше расстояние до портала, тем больше будут потери ХМ.

Связь между порталами/Линковка

Создание Связи между Порталами является ключевым шагом на пути к созданию областей контроля, которые помогут вам получить Очки опыта и Единицы ума.

Чтобы избежать путаницы в формулировках, запомним раз и навсегда:

  • — связывающий портал это тот у которого мы стоим.
  • — связываемый портал это тот к которому мы протягиваем линк.

Чтобы создать Связь между двумя Порталами, следующие правила должны быть соблюдены:

  • — Оба Портала должны иметь по восемь резонаторов.
  • — Все восемь резонаторов должны иметь количество ХМ, превышающее критический уровень.
  • — Игрок должен иметь Портальный ключ для Связываемого Портала в инвентаре.
  • — Связываемый Портал должен находиться в диапазоне доступного расстояния для Связывающего Портала.

Чтобы установить Связь:

  • — Встаньте рядом с Связывающим Порталом.
  • — Нажмите на Связывающий Портал в режиме Сканера
  • — Нажмите кнопку Связать(Link) в меню Портала.
  • — Выберете один из подсвеченных Порталов в режиме Сканера, или с помощью «вращающейся карусели» выберите Портальный ключ для Связываемого портала)
  • — Нажмите Подтвердить(CONFIRM), чтобы установить связь.

После установления связи ключ связываемого портала пропадает.

Диапазон максимального расстояния линковки Портала зависит от его уровня. Если все восемь резонаторов одного уровня, то расстояния следующие:

  • L1 = 0.16km
  • L2 = 2.6km
  • L3 = 12km
  • L4 = 40km
  • L5 = 100km
  • L6 = 207km
  • L7 = 384km
  • L8 = 655km

Более сложные схемы:

  • 11111112 — 256 м
  • 11111122 — 390 (+134) м
  • 11111222 — 571 (+181) м
  • 11112222 — 810 (+239) м
  • 11122223 — 1500 (+690) м
  • 11222233 — 2600 (+1100) м
  • 12222333 — 4100 (+1500) м
  • 22223333 — 6300 (+2200) м

Уничтожение вражеских резонаторов

Уничтожайте Связи врага, атакуя резонаторы на его Связанных Порталах. Для этого используйте бустер/бомбу (XMP) чтобы нанести урон резонатору и уменьшить уровень его ХМ. Когда уровень ХМ всех резонаторов упадет ниже критического уровня Связь разрушится, портал станет нейтральным и вы сможете его захватить, поставив туда свои резонаторы.
Бомба поражает все порталы в радиусе ее действия. Чем ближе портал к центру взрыва, тем больше он получит урона.

Можно использовать “меню быстрого действия” (долгое нажатие на карте), но оно автоматически будет использовать наиболее высокоуровневые бомбы из вашего инвентаря (помните что нельзя пользоваться вещами выше своего уровня). Для использования конкретного XMP, используйте его через инвентарь.

Если на портале стоят щиты, то он будет атаковать вас в ответ, отбирая некоторое количество ХМ.

Осторожно! Бомба поражает все порталы в радиусе действия, в том числе и дружеские.

Получение Опыта/АП

Основой повышения уровня является получение Очков действия, Action points (опыт/ап). Очки даются в разных количествах за различные действия. Но стоит запомнить, что очки не даются за взлом дружеских порталов.

Примерная таблица получения опыта находится здесь, но требует пополнения данными:
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AkgRIhrTVHJLdGZJMWQ1dVowcWlfN1NJUUtWeC1uY3c

Коды для бонусов

На сайте проекта Niantic (http://www.nianticproject.com/) ежедневно выкладывается новая информация об исследованиях. В этих файлах частенько зашифрованы пароли, которые можно вводить либо в мобильном приложении, либо в веб-интерфейсе (нижний правый угол). Они дают бонусы в виде некоторых вещи, опыта и материи. Пользоваться каждым кодом можно однократно.

Список на данный момент существует тут и ежедневно пополняется:
https://docs.google.com/spreadsheet/lv?key=0Aq0C8gtcMlhodGRudkNNTHBfX25PMFhFRTBjQlpWcUE

Создание новых порталов

Если в вашей локации нет порталов, или вы хотите внести свою лепту в игру, то вы можете предложить разработчикам свои порталы.

Чтобы предложить Портал:

  • — Убедитесь, что в приложении Камера включен GPS (Камера — Настройки — Местоположение — Включить)
  • — Сделайте фото объекта стандартным приложением Камера
  • — Выберите опцию «Отправить» („Share“)
  • — Поделитесь фотографией с «Niantic Ops» (с логотипом Ingress)
  • — Введите предлагаемое название Портала и нажмите ОК.
  • — Отправьте получившееся письмо.

Оперативная группа рассмотрит фотографию и местоположение обьекта, и добавит его в базу игры, если оно отвечает требованиям, а именно находится в безопасном и доступном для общественности месте.

Примеры типов объектов:

  • — Статуи
  • — Уникальная архитектура
  • — Исторические здания
  • — Общественные открытые пространства (например, городской парк)
  • — Уникальные местные предприятия

Решение о принятии или отклонении Портала будет принято в течение 2-3 недель.
Портал вступит в силу через 2-3 недели после его принятия.

Добавить комментарий